Онлаин-технологии как условие конкурентоспособности
(TTG Russia, март 2008 г.)

Более 35 туристических агентств России предлагают услугу on-line бронирования на базе решений Amadeus

В последнее время решения по онлайн-бронированию претерпели существенное изменение, успешно трансформировавшись из средств поддержки технологического процесса в самостоятельный механизм производства. Подобная эволюция является закономерным следствием изменения веб-поведения пользователей, которых интересует информация и возможность самостоятельно забронировать все компоненты поездки, а также резко возросшая конкуренция среди поставщиков онлайн-услуг.

Очевидные преимущества системы интернет-бронирования (наличие максимальной информации для поиска в удобном формате, большой выбор актуальных тарифов напрямую от поставщика, моментальное подтверждение заказа, экономия времени на общение с агентом по телефону и возможность бронирования 24 часа в сутки) привлекают все большее число самостоятельных туристов и клиентов турагентств.

Приняв решение о внедрении новой услуги онлайн-бронирования для своих клиентов, агентствам предстоит решить серьезную задачу прямого доступа к глобальному трэвел-контенту, оценить предполагаемый объем веб-продаж и организовать своевременную обработку бронирований с сайта.

Компания Amadeus предлагает агентствам два варианта онлайн-решений, рассчитанных на реализацию различных стратегий развития электронных услуг. Новая версия Amadeus Agency Internet Engine (AIE), представленная на российском рынке в середине прошлого года, предназначена для начинающих агентств, делающих первые шаги в интернет-коммерции. Amadeus AIE отличает лаконичный дизайн, но при этом система предусматривает возможность изменения цветовой схемы, размещение логотипа, названия и контактов компании.

Интерфейс решения и отображение результатов поиска доступны на русском языке (всего поддерживаются 23 языка), что существенно расширяет круг пользователей.

Базовые функциональные возможности движка предлагают бронирование авиаперелетов, гостиниц или автомобиля в режиме реального времени путем прямого доступа в систему Amadeus. При этом существуют два сценария бронирования билетов — поиск по расписанию (Schedule Driven) и поиск по минимальному тарифу (Fare Driven).

Адаптация Amadeus Agency Internet Engine под конкретное агентство занимает не более пяти рабочих дней. Для российского рынка онлайн-резервирование авиабилетов на базе AIE уже реализовано для 25 туристических агентств в Калининграде, Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани и Перми.

Агентства, планирующие активную рекламу собственных онлайн-услуг и рассчитывающие на большой объем Интернет-бронирований, могут воспользоваться решением Amadeus E-Power. Обладая достаточно гибким дизайном, это решение полностью встраивается в сайт агентства. Amadeus E-Power разработан на основе программного интерфейса Amadeus API с использованием технологии ASP (Active Server Pages). Доступ к ресурсам системы Amadeus (AIR, HOTEL, CAR) в реальном режиме времени обеспечивается через специализированный сервер. Бронирование производится в графическом интерфейсе, выполненном в фирменном стиле агентства. Конфигурация системы на сайте агентства занимает от 15 до 30 дней с момента утверждения технического задания и получения шаблонов HTML-страниц от заказчика.

Стоимость Amadeus Е-Power не зависит от числа бронирований и обеспечивает полную поддержку системы. На данный момент в России реализовано более 10 проектов с применением E-Power. Архитектура движка предусматривает возможность интеграции с платежными системами.

В решениях Amadeus E-Power и AIE модули AIR, HOTEL, CAR могут использоваться как единое целое, так и независимо друг от друга по желанию заказчика. Все типы забронированных сегментов интегрируются в едином бронировании (PNR). Поиск вариантов ведется с помощью многочисленных параметров, позволяющих максимально точно определить требования клиента. Важным преимуществом обоих решений служит учет сервисных сборов, агентских надбавок или скидок при осуществлении бронирования пользователем. Таким образом, на стадии выбора клиенту показывается конечная стоимость в рублях, включающая все дополнительные сборы.

Бронирования автоматически направляются на обработку специалистам отдела бронирования в специальную интернет-очередь турагентства, которым остается лишь связаться с клиентом, обсудить условия доставки/оплаты и выписать билет. Решения также могут быть дополнены услугой оформления электронных билетов при наличии такой возможности в офисе агентства.

Просмотр забронированного маршрута предлагается на сайте www.checkmytrip.com. Заполнив всего два поля (номер бронирования и фамилию пассажира), посетители сайта получают полную информацию о запланированном путешествии, включая такие детали, как время вылета/прилета, сведения о пересадках, тип воздушного судна, вид тарифа, особенности питания и пр.

Примеры реализованных российских онлайн-проектов представлены на сайте www.amadeus.ru -> Решения -> Е-коммерция.

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации