"Амадеус": возможности безграничны
(журнал "ТУРистический БИЗНЕС", №16, 2007 г.)

Компания Amadeus была основана осенью 1987 года четырьмя авиаперевозчиками — Air France, Iberia, Lufthansa и SAS — и 22 октября нынешнего года отметила свой 20-летний юбилей. В настоящее время на ее долю приходится 33% международного рынка бронирования туруслуг. Терминалы GDS установлены в 385 тыс. точках продаж в 215 странах мира. В России, Армении и Белоруссии дистрибутивная сеть Amadeus насчитывает свыше 8 тыс. терминалов.

По итогам прошлого года компания была удостоена престижной награды Buying Business Travel Diamond Awards в номинации "Лучший поставщик информационных технологий". Президент Amadeus Хосе-Антонио Тасон, подчеркивает: "Наш успех предопределен постоянными инвестициями в сферу исследований и разработок, стремлением к лидерству и преданностью делу всех наших сотрудников. Это позволяет нам с уверенностью смотреть в будущее". Вступая в новый этап своей истории, компания сосредоточила свои усилия на разработке туристических технологий нового поколения.

Внедрение e-ticket

Являясь главным партнером IATA по реализации программы Simplifying the Business, Amadeus обеспечивает полнофункциональную поддержку перевозчикам и турагентствам в процессе перехода на e-ticketing. У Amadeus самая высокая степень внедрения технологии электронной билетопечати среди GDS (202 авиакомпании и 143 рынка), система предоставляет доступ к самому большому в мире интерлайн-сообществу (394 интерлайн-соглашения).

Специалисты Amadeus Россия разработали учебную программу BSP refund/E-ticketing, обучение по ней прошли уже более 500 сотрудников российских турфирм. Продажа авиаперевозок с использованием системы BSP позволяет агентствам значительно сократить административные затраты. Использование единого бланка авиабилета существенно упрощает выписку билетов и формирование отчетности для авиакомпаний-членов BSP.

Продажи российских компаний

Общий объем бронирований отечественных поставщиков авиационных услуг с января по сентябрь 2007 года увеличился на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил более половины всех авиабронирований в системе. Рейтинг самых популярных компаний возглавляют "Аэрофлот", ГТК "Россия" и S7.

Благодаря сотрудничеству Amadeus Россия и ТКП агентства получили возможность оформлять рейсы ряда авиакомпаний, забронированных в Amadeus, на бланках СПД НСАВ-ТКП. На сегодняшний день для автоматизированной выписки через локальную билетопечать MLT доступны международные рейсы российских авиаперевозчиков "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и их интерлайн-партнеров, бюджетных компаний Niki Luftfahrt GmbH и Air Berlin, а также Dnieproavia, Malev, Ukraine International Airlines. Выписка билетов ТКП через программу MLT подробно описана на нашем сайте в разделе "Советы".

Формирование отчетности перед авиакомпаниями, в том числе создание электронных отчетов для "Аэрофлота", S7 и других перевозчиков, можно вести через программы партнеров Amadeus - "Софи-Агентство" компании ИАТВТ и "Учет в Агентстве" (MARS) компании "Эскорт".

Дополнительные туристические услуги

Агенты — участники программы "Страхование через Амадеус" могут оформлять страховые полисы непосредственно с терминала Amadeus в режиме онлайн. Партнерами Amadeus в этом проекте выступают ведущие российские страховщики — ОСАО "Ингосстрах", ОАО "СК "Прогресс-Гарант", ООО "Группа Ренессанс Страхование", ОАО "СО "РЕСО-Гарантия", ОАО "Страховая компания Москва". Отчет по продажам может составляться по мере необходимости. Программа освобождает агентство от целого ряда рутинных функций и дает возможность уделять больше внимания развитию собственного бизнеса. Только за первое полугодие 2007 года через Amadeus было выписано более 40 тыс. полисов.

Новая услуга! Билеты на East Japan Railways через Amadeus

Мы рады предложить нашим клиентам доступ к услугам East Japan Railways. Это первый железнодорожный перевозчик в Азиатско-Тихоокеанском регионе, билеты которого можно приобрести с экрана наличия мест благодаря договору с AccesRail. Путешественники со всего мира могут купить билеты East Japan Railway заблаговременно, в момент составления туроператором маршрута путешествия. Экономичные рейсы с гибким расписанием предоставляют им возможность совершить тур по Восточной Японии.

Новейшие IT- решения

Разработчики универсального решения Amadeus Selling Platform (VISTA) уделили особое внимание опциям бронирования неавиационных услуг как одному из наиболее динамично растущих источников дохода турагентств. 90% функций системы доступны в графическом интерфейсе, что существенно упрощает процесс бронирования и увеличивает производительность труда более чем в два раза. В России число активных пользователей этого решения превышает две тысячи агентств. Применяя Amadeus Selling Platform, российские турагентства в 2007 году увеличили объем бронирований гостиничных услуг через Amadeus на 20%.

В ближайшее время мы ожидаем увеличение интереса к новым решениям, позволяющим сконцентрироваться на дополнительных продажах и эффективном управлении агентскими сборами. Например, правила Amadeus Quality Control могут использоваться в качестве подсказки агенту по бронированию, а также информировать о дополнительных возможностях при продаже. Клиент гарантированно получит самый широкий выбор услуг и наиболее подходящее предложение, а агентство — максимальную выгоду от продажи. За счет автоматизации управления сервисными сборами агентства могут увеличить доходы на 28%. Интеграция решения Amadeus Service Fee Manager с базой данных клиентов (Customer Profiles) позволяет создавать и применять различные правила оплаты услуг для каждого клиента.

Подготовил Илья ИКОННИКОВ

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации