Как создать booking engine?
(журнал "ТУРистический БИЗНЕС. Технологии", №12, 2007 г.)

Работа агентств, занимающихся реализацией авиабилетов, сегодня все чаще дополняется наличием продукта для онлайн-бронирования. Агентствам, которые думают о разработке своего движка бронирования, стоит обратить внимание на онлайн-продукты, предлагаемые ГДС Amadeus - признанного лидера в области технологических и дистрибутивных решений для индустрии туризма и авиаперевозок. О решениях по созданию движков бронирования рассказывают специалисты российского офиса Amadeus - менеджер по развитию продукта Сергей РАЗАРЕНОВ и PR-менеджер Екатерина ГРИГОРЯН.

Какие продукты Amadeus предназначены для создания агентских интернет-систем бронирования?

Сегодня мы предлагаем два варианта решений, позволяющих агентству реализовать услугу онлайн-бронирования на своем сайте: Amadeus Agency Internet Engine (AIE) и Amadeus E-Power.

Первое решение (Amadeus Agency Internet Engine) предназначено для агентств, начинающих свою деятельность в области электронной коммерции и ожидающих небольшой объем бронирований онлайн. AIE отличают лаконичный дизайн и базовые функциональные возможности. Все разделы онлайн-бронирования работают на специально выделенном сервере в главном процессинговом центре системы Amadeus в Эрдинге (Германия). В отличие от первого решения, Amadeus E-Power обладает более гибким дизайном и полностью встраивается в сайт агентства. Он разработан на основе программного интерфейса Amadeus API с использованием технологии ASP (Active Server Pages).

Amadeus E-Power обеспечивает доступ в реальном режиме времени к ресурсам системы Amadeus через специализированный сервер.

Какова технология адаптации этих продуктов к сайту агентства? Требуется ли работа программистов и насколько трудоемок процесс внедрения?

Настройка системы онлайн-бронирования является творческой задачей. Любые изменения уже готовой системы потребуют значительно больших временных затрат, чем "потери" времени на качественное планирование. Поэтому, прежде чем приступить к разработке онлайн-системы, заказчику предлагается заполнить специальную форму, где фиксируются его пожелания по определенным параметрам. Исходя из полученных данных, определяется итоговый объем работ. В случае настройки AIE весь процесс занимает не более пяти рабочих дней. Для Amadeus E-Power - от 15 до 30 дней с момента утверждения технического задания и получения шаблонов HTML-страниц от заказчика.

Каков интерфейс у движка бронирования, устанавливаемого на сайт агентства? Можно ли менять его с учетом фирменного стиля агентства, русифицировать режимы работы системы, например отображение результатов поиска?

Онлайн-бронирование в Amadeus E-Power работает в графическом интерфейсе, предоставленном заказчиком в виде сверстанных HTML-страниц. Таким образом, интерфейс E-Power полностью повторяет фирменный стиль агентства. Строгий дизайн AIE предполагает возможность изменения цветовой схемы и шрифтов, размещение логотипа, названия и контактов компании. Интерфейс и отображение результатов поиска доступны на русском языке.

Какие сегменты тура, кроме авиабилетов, можно бронировать с использованием установленного движка?

Важным преимуществом обоих решений является доступность всех ресурсов, представленных в ГДС Amadeus. В реальном режиме времени в системе производится прямое бронирование авиабилетов, гостиниц и автомобилей. Модули AIR, HOTEL, CAR могут использоваться как единое целое, так и независимо друг от друга по желанию заказчика. Все типы забронированных сегментов (AIR+HOTEL+CAR) интегрируются в едином бронировании (PNR). Поиск вариантов ведется с помощью многочисленных параметров, позволяющих максимально точно определить требования клиента. При регистрации создается профайл клиента, который при последующих обращениях избавит путешественника от повторного введения данных, а также учтет необходимые предпочтения при поиске.

Кроме того, система может использовать разнообразные источники тарифов - опубликованные тарифы, тарифы специальных соглашений, NEGO-тарифы агентства или отдельную базу данных. При выборе гостиниц отображаются фотографии и интерактивные карты расположения.

Важное преимущество Amadeus E-Power - учет агентских надбавок (service fees) или скидок при осуществлении бронирования пользователем.

После завершения бронирования клиент получает подтверждение с номером бронирования по электронной почте. Просмотр забронированного маршрута предлагается на сайте www.checkmytrip.com. Созданное бронирование автоматически направляется в специально выделенную для интернет-бронирований очередь офиса агентства на обработку специалистам отдела бронирования, которым остается лишь связаться с клиентом, обсудить условия доставки и оплаты и выписать билет. Функционал движков включает возможность оформления электронных билетов.

Каковы финансовые условия приобретения продукта по созданию агентской booking engine?

Выбор того или иного решения предполагает некий предварительный прогноз объема будущих интернет-бронирований. В случае небольшого объема онлайн-продаж выгоднее начать с Agency Internet Engine, в базовую стоимость которого уже включена обработка 120 PNR, а каждый PNR сверх установленного лимита оплачивается дополнительно.

При больших объемах продаж и активной рекламе онлайн-бронирования туруслуг рекомендуется воспользоваться решением Amadeus E-Power, стоимость которого не зависит от числа бронирований и обеспечивает полную поддержку системы.

На каких агентских сайтах уже действуют системы бронирования Amadeus?

Системы на основе Amadeus E-Power (авиамодуль) работают на сайтах компаний "Туринфо группа РФР" (www.tgt.ru), "Агентство "ДАВС" (www.davs.ru), "Макс-Авиа" (www.max-avia.ru), "Транстур Тревел" (www.transtour.ru), "Таларии" (www.talarii.ru), сайтах Travel.Ru (www.travel.ru), Гисметео (www.gismeteo.ru).

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации