Путешествия будущего: Высокие технологии на страже комфорта
(Элита общества, апрель 2007)
Путешествия на дальние расстояния уже перестали быть роскошью и привилегией избранных. Теперь это жизненная необходимость, атрибут насыщенной жизни деловых людей, потребность отдыхающих и туристов. Поэтому непрерывные споры о том, каким должно быть идеальное обслуживания клиента и максимальное удовлетворение его потребностей, вплоть до предупреждения малейших его нужд ведутся аж с перспективой на десятилетия вперед. Уже сегодня проведены исследования и составлены прогнозы на будущие 10-15 лет с тем, чтобы сделать индустрию путешествий более персонифицированной и комфортной сферой услуг.

На службу этому призвана новая концепция - "гуманизация технологий", которая заставит их (технологии) интуитивно отвечать индивидуальным потребностям клиента. Для этого предполагается ряд ключевых разработок: надежные электронные удостоверения личности, интегрированные информационные системы, online-справочники информации, новые коммуникационные системы.

По заказу компании Amadeus - ведущего поставщика IT-технологий на рынке туризма и авиаперевозок, ведущими специалистами консультационного центра прогнозов Henley Centre Headlight Vision были проведены исследования, определившие, как технологии могут повысить качество обслуживания клиента.

- Важно, чтобы поставщики туристических услуг начали серьезно размышлять о том, как эволюционируют потребности путешественников, - считает генеральный директор Henley Centre Headlight Vision Шиан Дэвис (Sian Davies), - это позволит сохранить и укрепить их доверие.

Именно для этого специалисты центра "Хенли" изучили комплекс моделей поведения и целей современных туристов. На основе исследований были разработаны четыре основные группы путешественников будущего, обозначены их потребности и ряд технологических решений.

В первую группу специалисты объединили представителей исполнительной власти, ведущих сотрудников крупных компаний, владельцев собственного бизнеса с региональными представительствами, менеджеров, проводящих много времени в командировках. Образ такого путешественника представляет собой взыскательного клиента, предпочитающего услуги частных авиаперевозчиков или VIP-обслуживание регулярных рейсов. Особенно велик процент таких путешественников в России, Бразилии, Индии и Китае, а в последующее десятилетие ожидается значительный рост этой категории клиентов. Чтобы завоевать их расположение, по прогнозам специалистов, авиаперевозчики должны будут обеспечить возможность пользования всеми доступными средствами связи, выполнить любой гастрономический каприз на борту, предоставить "зеленый коридор" при регистрации и, как грядущее новшество, оформить и зарегистрировать багаж прямо у дверей дома.

Вторую группу, по мнению ученых, составляют люди 50-75 лет, имеющие значительные пенсионные накопления и стремящиеся к активному времяпровождению. Им интересны путешествия в качестве культурного отдыха, знакомства с достопримечательностями разных стран. Категория таких путешественников также будет увеличиваться за счет роста пожилого населения планеты, поэтому здесь технологии призваны не только обеспечить комфорт, но и позаботиться о здоровье своих клиентов. Предполагается, что средства динамической визуализации помогут выбрать максимально комфортное кресло в салоне самолета, радиочастотный маячок, прикрепленный к багажу, будет фиксировать его передвижение, а за состоянием здоровья пассажира проследят высокочувствительные сенсорные датчики, чтобы в случае необходимости оповестить медперсонал аэропорта о нуждающемся в их помощи пассажире.

В третью группу объединили людей, вынужденных часто перемещаться по одному маршруту. Это так называемые "иногородние сотрудники", которые работают в одном городе, а живут в другом. Для представителя этой категории технологии будущего предложат аналог проездного билета - купон регулярного пассажира и специальную базу данных с информацией о предпочтениях и запросах пассажира, отчего необходимые услуги будут предоставляться по умолчанию. В отдаленной перспективе эту базу данных смогут объединить с роботизированными стойками регистрации, которые будут идентифицировать личность пассажира, регистрировать на рейс и корректировать маршруты.

Последнюю, четвертую группу, представляют своего рода междугородные и международные семьи с многочисленными родственниками, живущими в разных уголках страны и мира. Популярность авиаперелетов среди этой категории граждан предположительно также будет увеличиваться вместе с уровнем мировой миграции. Поэтому весьма кстати здесь придутся специальные интернет-форумы, которые позволят согласовать с родственниками план поездки, службы, помогающие забронировать и оплатить перелет родственника, проживающего за рубежом, или отправить крупногабаритный багаж грузовым самолетом, мультиязыковые информационные стойки и максимум возможных средств связи на борту.

Несмотря на то, что вышеописанные изыски - лишь прогнозы на будущее, "гуманизация технологий" уже сегодня разрабатывается как процедура, призванная упростить и ускорить обработку клиентских запросов на всех стадиях путешествия: от бронирования билетов до получения багажа. Предполагается, что технологические новинки, поддерживающие новую концепцию, будут включать в себя идентификацию SIM-карты, персональную информацию о месте назначения, мобильные обновления информации о путешествии, цифровых консьержей, а в отдаленной перспективе - цифровые запоминающие устройства, трехмерные очки, радиочастотную идентификацию (RFID) пассажиров и багажа, андроидные киоски самообслуживания, виртуальные туры по аэропорту перед поездкой и сенсорных датчики, улавливающие признаки беспокойства пассажиров на регистрации.

Вице-президент Amadeus Airline Business Group Фредерик Спанью (Frederic Spagnou) считает, что уже сегодня важно своевременно распознавать и понимать как нынешние, так и будущие потребности путешественников: "Мы уверены, что идея «гуманизации технологий» позволит сделать путешествие интуитивным, более персонифицированным и легко организуемым для всех".

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации