Новейшие web-технологии "Амадеус"
(TTG Russia, январь-февраль 2007 г.)

Туристической индустрии сегодня как никогда требуются технологические и интеллектуальные инвестиции. Развитие отрасли привело к тому, что наиболее востребованными оказались решения, призванные сократить эксплуатационные расходы, увеличить прибыль и эффективность производственных операций. Открыв свое представительство в России более 10 лет назад, "Амадеус" стал первым из разработчиков GDS, инвестировавшим средства в российский авиационный и туристический рынок

В январе этого года началось пилотирование Amadeus Worldwide Commission Manager — нового электронного продукта, предназначенного для управления комиссионными платежами при бронировании гостиничных номеров. Он позволит туристическим агентствам через единый информационный центр отслеживать все операции с комиссионными платежами, высылать напоминания об их оплате в случае необходимости и будет доступен всем турагентствам и гостиницам, объединенным глобальной распределительной сетью Amadeus.

Бронирование гостиниц, а также других non-air-сегментов — один из наиболее динамично растущих источников дохода турагентств — и упрощение обработки клиентских запросов может существенно увеличить прибыль компании. Учитывая всевозрастающее влияние Интернета на развитие бизнеса, инструменты "Амадеус" для продаж различных туристических услуг строятся на применении новейших web-технологий. Одним из таких эффективных инструментов, снискавшим признание как на мировом, так и на российском рынке, стала уникальная система фронт-офис Amadeus Selling Platform (VISTA). Она уже установлена в 250 тысячах пунктах продаж по всему миру. Интерес к ней среди турагентств России в прошлом году возрос почти на 30%, по сравнению с 2005 годом.

Главное достоинство Amadeus Selling Platform (VISTA) в том, что агент получает возможность продавать максимум услуг за минимум времени,благодаря встроенным инструментам, созданным для ускорения процесса бронирования и повышения эффективности продаж. Например, сокращение технологии бронирования перелета между парой городов, появление в системе фотографий гостиниц и карт. Решение для профессионалов туриндустрии включает в себя все продукты "Амадеус": "Авиаперевозки и тарифы", "Профайлы клиентов", "Автомобили", "Гостиницы", "Страхование", "Паромы" и "Круизы". В результате агент экономит время на выполнении рутинных операций и получает возможность полностью сосредоточиться на построении долгосрочных отношений с клиентом и повышении качества его обслуживания.

В настоящее время Amadeus занимает лидирующую позицию среди GDS в России. На долю системы приходится свыше 50% всего объема бронирования туруслуг, а число установленных терминалов превысило 4500. Нужно сказать, что по итогам прошлого года объемы бронирований услуг отечественных авиаперевозчиков через ГДС "Амадеус" в России стали сопоставимы с продажами билетов на рейсы иностранных авиакомпаний. Только на рейсы "Аэрофлота" было выписано почти в два раза больше билетов, чем в 2005 году. Это дает право утверждать, что система оправдала ожидания многих наших пользователей, которые перевели продажу билетов "Аэрофлота" в "Амадеус" и начали применять современную технологию автоматической билетопечати. Еще одним фактором, позитивно повлиявшим на агентскую статистику по бронированиям, стал переход а/к "Пулково" на инвентарную и дистрибутивную платформу Amadeus Altea.

Свои новые разработки, которые "Амадеус" предлагает на российском рынке в этом году, предназначены для решения бизнес-задач современных туристических агентств.

Контроль над доходами агентства требует оптимального решения по управлению агентскими сборами с применением современных методов. Amadeus Service Fee Manager представляет собой интегрированное решение по эффективному хранению данных, расчету и сбору оплаты за все виды услуг, оказываемых в процессе продаж. При этом размер агентского вознаграждения может быть установлен самостоятельно, что актуально в условиях постоянно снижаемых агентских комиссионных. Все детали обслуживания могут быть сохранены в PNR для предъявления по запросу клиента или изменений при последующих стадиях бронирования.

Amadeus Quality Control — новое, гибкое решение для лучшей организации ежедневной деятельности агентств и полной гарантии качества каждого бронирования. Оно полностью адаптируется к бизнес-процессам и требованиям агентства и обеспечивает возможность получения максимальной эффективности от каждого факта продажи.

По оценке специалистов, в 2007 году повышенным интересом агентств будет пользоваться запущенная ранее программа Amadeus E-Power для создания он-лайн-систем бронирования на сайтах агентств. Агентства, только начинающие свою деятельность в области электронной коммерции и ожидающие небольшое количество бронирований он-лайн, могут воспользоваться альтернативным решением — Amadeus Agency Internet Engine, дающим возможность клиенту агентства забронировать авиабилет, гостиницу или автомобиль в режиме реального времени, путем прямого доступа в систему "Амадеус".

В первом квартале 2007 года в системе будет представлена новая архитектура движка и введены новый пользовательский интерфейс, графические элементы для разделов Hotel и Саг, поддержка 23 языков, в том числе русского.

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации