Amadeus набирает обороты
(журнал "ТУРистический БИЗНЕС", №2, 2007 г.)

Глава "Amadeus Россия" Алексей СЫРЫХ ожидает в этом году дальнейшего стремительного роста популярности системы.

Прошедший год был очень удачным для ведущего поставщика IT-решений для индустрии туризма и авиаперевозок и глобальной дистрибутивной системы Amadeus. Отмечен существенный рост объемов бронирования авиабилетов, гостиниц и других туристических услуг в России.

Повышенным интересом в этом году будет пользоваться программа E-Power для создания на агентских сайтах систем онлайн-бронирования.

В настоящее время Amadeus — безусловный лидер среди GDS на отечественном рынке. На долю системы приходится свыше 50% общего объема бронирования туруслуг, число ее терминалов превысило 4,5 тыс.

Как отмечает генеральный директор "Amadeus Россия" Алексей Сырых, одно из основных достижений в 2006 году — первый и успешный опыт миграции отечественной авиакомпании "Пулково" (теперь — "Россия") на инвенторную и дистрибутивную платформу Amadeus Altea. В результате агентства получили доступ ко всем возможностям поиска оптимальных тарифов или вариантов перелета рейсами этой авиакомпании.

Всего сегодня в Amadeus представлены и полностью открыты для бронирования ресурсы 26 крупнейших российских перевозчиков, включая "Аэрофлот", "Россию", S7, UTair, "Уральские авиалинии", "КрасЭйр", "Аэрофлот-Дон", "КД-Авиа".

Наиболее популярная в системе авиакомпания "Аэрофлот". На ее рейсы было выписано почти в два раза больше билетов, чем в 2005 году. "Это значит, — говорит Алексей Сырых, — что система оправдала ожидания многих наших пользователей, которые перевели продажу билетов "Аэрофлота" из других систем в Amadeus и начали применять современную технологию автоматической билето-печати".

Среди других важных событий прошлого года — расширение партнерства со многими провайдерами туристических услуг. В секторе пассажирских авиаперевозок — это переход КLМ и Icelandair на платформу Amadeus Altea, внедрение технологии электронного билета для Hahn Air, подписание соглашения с Alitalia о публикации в системе всех тарифов и рейсов перевозчика.

В сфере железнодорожных перевозок — появление возможности бронирования билетов на поезда Deutsche Bahn (при этом теперь пассажирам нет необходимости обменивать на станции авиа- на железнодорожный билет и проходить дополнительную регистрацию). В страховом секторе — представление в Amadeus услуг компании "Ренессанс Страхование".

Успехи компании в нашей стране Алексей Сырых объясняет тремя факторами: общим ростом отечественного рынка пассажирских авиаперевозок, постоянно расширяющейся линейкой продуктов Amadeus и активной работой команды московского офиса и региональных представителей.

В дополнение к московскому, петербургскому и екатеринбургскому офисам с июня прошлого года во Владивостоке начал работу представитель отдела функциональной поддержки и обучения, курирующий весь Дальневосточный регион. В его обязанности входит предоставление информационно-консультационных услуг по работе с системой, посещение агентств, организация учебных курсов и семинаров.

В 2007 году "Amadeus Россия" выведет на рынок несколько новых интересных продуктов, которые, по словам Алексея Сырых, позволят агентам повысить эффективность работы, улучшить качество обслуживания клиентов и, как следствие, рассчитывать на получение дополнительной прибыли.

Amadeus Service Fee Manager — решение по эффективному хранению данных, расчету и сбору оплаты за все виды услуг, оказываемых в процессе продажи. Автоматический расчет сервисных сборов и отображение в точках продаж производится на любом этапе бронирования. Возможна интеграция с профайлом клиента.

Amadeus Quality Control - сервис для повышения продуктивности работы агентства путем постоянной автоматической проверки каждого получаемого при бронировании PNR, подсказок менеджеру о ходе бронирования и о дополнительных возможностях при продаже.

Алексей Сырых уверен, что в наступившем году повышенным интересом будет пользоваться и запущенная в 2006 году программа E-Power для создания систем онлайн-бронирования (авиабилетов, гостиниц, автомобилей) на сайтах агентств. Сейчас на основе E-Power работают движки бронирования на сайтах четырех московских компаний — "Туринфо группа РФР" (www.tgt.ru), Travel.ru (www.travel.ru), Агентство "ДАВС" (www.davs.ru), "Макс-Авиа" (www.max-avia.ru).

Кроме того, в этом году планируется провести пилотное тестирование нового электронного продукта Amadeus Worldwide Commission Manager, предназначенного для управления комиссионными платежами при бронировании гостиничных номеров.

Commission Manager позволит агентствам отслеживать через единый информационный центр все операции с комиссионными платежами и высылать в случае необходимости напоминания об их оплате. Продукт будет доступен всем агентствам и гостиницам, работающим или представленным в Amadeus.

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации