"Аэрофлот" поменял инвенторную систему
(журнал "ТУРБИЗНЕС на Северо-Западе", №7-8, 2005 г.)

Комментарий компании "Амадеус"

Главной темой для обсуждения на российском туристическом рынке до сих пор остается смена крупнейшей российской авиакомпанией "Аэрофлот" своей инвенторной системы.

Это событие коснулось как агентств, продающих билеты на рейсы национального перевозчика, так и компаний, предоставляющих в нашей стране услуги GDS.

Российское представительство и центральный офис AMADEUS серьезно готовились к "часу X" — 23 марта, когда состоялся перенос ресурса мест "Аэрофлота" из Gabriel в инвенторную систему Sabre. Подготовка AMADEUS к изменениям в работе "Аэрофлота" прежде всего означала настройку центральной автоматической билетопечати (Amadeus Central Ticketing) под требования перевозчика. Согласования по форме бланка билета и требованиям к билетопечати проводились между центральными офисами AMADEUS и "Аэрофлота". Российское представительство AMADEUS взяло на себя решение различных технических вопросов - конфигурацию логических устройств под билетопечать в агентствах, настройку принтеров и т.п.

Некоторые агентства-пользователи AMADEUS не решаются бронировать рейсы "Аэрофлота" через систему AMADEUS.

Что, по-Вашему, препятствует использованию агентами Вашей системы для продажи билетов национального перевозчика?
До недавнего времени наряду с техническими вопросами для многих участников рынка оставалась неясной коммерческая политика авиакомпании в отношении тех агентств, которые бронируют билеты "Аэрофлота" через другие GDS (Amadeus и Galileo). Точки над i были расставлены в договоре, действующем с начала апреля между "Аэрофлотом" и AMADEUS.

Могли бы Вы прокомментировать основные положения этого документа?
В соответствии с договором авиакомпания обеспечивает GDS Amadeus полный доступ ко всем своим ресурсам (иными словами, все услуги и тарифы перевозчика, которые доступны для бронирования в Sabre, будут в равной степени доступны пользователям AMADEUS). Пользователям AMADEUS обеспечивается такой же уровень сервиса и размер агентских вознаграждений, как и во всех других GDS.

Прошло уже более трех месяцев после миграции, как Вы оцениваете ее итоги для агентов, работающих в AMADEUS?
С переходом "Аэрофлота" на новую хостинговую систему наши пользователи получили ряд дополнительных возможностей: автоматическую билетопечать, доступ к тарифам, которые прежде не были представлены в Amadeus. Это позволило увеличить продажи как на внутренних направлениях, так и на международных. Причем, как уже отмечалось, автоматическая тарификация ведется в рублях.

Кроме того, следуя довольно простой процедуре, можно выполнить групповое бронирование на рейсы "Аэрофлота". Процедура отработана достаточно хорошо и позволяет быстро и корректно бронировать места по групповому тарифу перевозчика.

Где можно получить более подробные рекомендации по процедуре бронирования и выписки билетов на рейсы а\к "Аэрофлот"?
На нашем сайте в разделе ПОЛЕЗНОЕ/СОВЕТЫ (http://www.amadeus.ru/ advices) мы разместили подробное описание данной процедуры.

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации