Altea для "Пулково"
(журнал "ТУРистический БИЗНЕС", №13, 2005 г.)

Минувшей весной на российском авиарынке произошло знаковое событие - национальный перевозчик отказался от использования инвенторной системы Gabriel и перешел на работу с системой Sabre. Вслед за "Аэрофлотом" новое технологическое решение по управлению ресурсами заинтересовало и "Пулковские авиалинии". Свой выбор перевозчик остановил на разработке компании Amadeus.

В августе Amadeus и ФГУАП "Пулково" подписали контракт на пять лет, в соответствии с которым перевозчик переходит на новую технологическую платформу для размещения ресурса своих мест — Altea Plan. Сумма сделки составляет несколько миллионов евро.

Altea Plan — инвентарная система нового поколения, полностью интегрированная с системами Altea Sell (система бронирования и продаж) и Altea Fly (система автоматической регистрации в аэропорту), в которой реализованы все новейшие технологии управления доходами и повышения производительности работы. Altea Plan позволяет авиакомпании создавать список PNR для каждого вылета на 12 месяцев вперед. Кроме того, здесь можно формировать классы продаж, варианты расположения и схемы мест прежде, чем размещать данную информацию в GDS и других системах продажи билетов. Для максимального увеличения прибыли в Altea Plan делается прогноз ожидаемых в будущем запросов клиентов на конкретный рейс (или дату) для каждого класса. Эта информация используется для определения количества мест, доступных в каждом классе. Затем данные о количестве проданных билетов, количестве свободных мест и т.п. поступают в систему управления вылетами, и начинается процесс регистрации. С помощью инвенторной системы в систему расчета веса и центровки передаются сведения о расписании вылетов и весе багажа клиентов, что позволяет рассчитать оптимальную загрузку и центровку каждого самолета. Внедрение Altea Plan должно быть полностью завершено к июню 2006 г.

В пресс-релизе компании Amadeus отмечается, что система Altea Sell позволит ФГУАП "Пулково" осуществлять продажи через различные каналы дистрибуции, что позволит повысить уровень обслуживания 2,7 млн пассажиров авиакомпании, совершающих как деловые, так и туристические поездки. В настоящее время эту разработку для управления продажами и бронированием билетов используют около 150 авиакомпаний, в том числе CSA Czech Airlines, LOT Polish Airlines и Malev Hungarian Airlines.

"Концепция общедоступной единой информационной платформы значительно облегчит нам сотрудничество с другими авиакомпаниями в будущем и, кроме того, позволит постоянно получать новые продукты и решения с более низкими издержками. Выбор системы Altea — это часть нашей генеральной стратегии по преобразованию "Пулково" в ведущую авиакомпанию будущего", — говорит исполняющий обязанности генерального директора ФГУАП Александр Головин. По его словам, этот шаг должен способствовать намеченной экспансии компании как на национальном рынке, так и при организации новых маршрутов в зарубежные страны, включая Азию и Западную Европу.

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации