Туристические IT-технологии от Amadeus
(TTG Russia, июль 2005 г.)

В середине июня в Москве прошла профессиональная конференция "Транспортные услуги: технология и искусство продаж". Она была посвящена тенденциям развития рынка транспортных услуг и вопросам интеграции российской транспортной отрасли в мировую транспортную систему. В конференц-зале гостиницы "Ренессанс" в течение двух дней присутствовали представители Минтранса РФ, ГСНСТ, ФАВТ, эксперты IATA и ТКП, руководители крупнейших российских и зарубежных авиакомпаний и агентств, пресса

Организаторами мероприятия выступили журнал "Авиатранспортное обозрение" и консалтинговая компания Infomost. Спонсорскую поддержку конференции оказывала и компания Amadeus, специализирующаяся в области технологических решений для туриндустрии и гражданской авиации.Специальный доклад на тему "Роль IT-компаний в формировании современной туристической отрасли" вниманию собравшихся представила Сари Вахакоски, директор Amadeus по регионам Центральной, Восточной и Южной Европы, Ближнего Востока и Африки. После конференции г-жа Вахакоски ответила на вопросы корреспондента TTG Russia.

Сари, как вы охарактеризуете перемены, происходящие в современной туристической и транспортной индустрии?

Авиационная отрасль, транспортные и туристические агентства, информационно-технологические корпорации и системы бронирования в последнее время переживают серьезные перемены. Отмена регулирования и появление новых участников среди поставщиков услуг приводят к интенсивному соперничеству, все более актуальным становится требование скорейшего сокращения издержек за счет внедрения новых технологий. Компании все чаще вводят собственную корпоративную политику в области турбизнеса, которая должна быть интегрирована с системами контроля и отчетности. Уменьшение комиссионных выплат со стороны авиаперевозчиков подталкивает агентства к введению дополнительной платы за обслуживание. Активное распространение технологий с использованием Интернета обеспечивает потребителей большей свободой выбора, возможностью сравнивать и, главное, осуществлять контроль над процессом покупки. Сам же процесс продаж авиаперевозок или туров все более персонализируется. В ситуации когда транспортно-туристический рынок претерпевает существенные изменения, удержание клиента стало ключевым фактором для всех его участников.

Каким образом система "Амадеус" реагирует на происходящие перемены?

Amadeus как глобальная компания деляет ставку на предоставление новых услуг. И большую роль здесь играют плановые инвестиции в развитие технологий. Мы внимательно отслеживаем все изменения, происходящие в мире, стараясь максимально адаптироваться к новым условиям быстроменяющегося рынка. Результатом стала значительная диверсификация бизнеса компании. Наряду с нашей традиционной дистрибутивной деятельностью "Амадеус" уже несколько лет активно развивает два других направления — информационные технологии, включая электронные билеты, и электронную коммерцию в Интернете. Разработана и внедрена в эксплуатацию инвенторная система нового поколения Altea Plan. Заканчивается разработка системы автоматизированной регистрации пассажиров в аэропортах Altea Fly. Первыми компаниями, внедрившими их в свою работу, стали Qantas, DBA и British Airways. Отмечу, процесс замены инвенторной системы требует значительных усилий и оправдан только в том случае, если "на выходе" перевозчик получает действительно стоящий продукт. Запуск Altea Plan — для Qantas — состоялся в мае прошлого года, после 6 месяцев подготовки и испытаний, и благополучно завершился в конце августа 2004 года. Затем началась миграция инвенторной системы British Airways и DBA. Их перевод в Altea Plan тоже прошел без осложнений и был закончен в марте этого года. Идут подготовительные работы к переводу ресурсов Finnair и South African Airways. На данный момент в новой инвенторной системе авиакомпании управляют перевозками с суммарным годовым объемом около 79 млн пассажиров, При этом, безусловно, пригодился наш предыдущий опыт по миграции более чем 150 авиакомпаний мира в систему продаж Altea Sell.

А что вы скажете о заметно востребованных сегодня продуктах — электронном билете и электронной коммерции?

Продукт Amadeus в области электронного билета позволяет хранить и управлять билетными базами, проводить интерлайновые электронные продажи, обеспечивать взаимодействие с системами регистрации и связь между серверами. Сегодня его используют 85 авиакомпаний в 112 странах мира. В области электронной коммерции "Амадеус" обеспечивает работу сайтов турагентств в 90 странах мира, свыше 60 сайтов авиакомпаний, включая Lufthansa, Iberia, Air France, и более 200 сайтов ведущих корпораций. Наша система не только поддерживает работу, но и владеет долей бизнеса крупнейшего европейского интернет-трэвел-портала Opodo.

Что может предложить "Амадеус" непосредственно для российского туристического бизнеса?

Сегодня турагентствам в России и СНГ, как правило, приходится работать с ресурсами, распределенными между глобальными — "Амадеус", и местными системами бронирования — "Сирена", "Габриель", а также различными Интернет-ресурсами. Универсальная "открытая" платформа продаж Amadeus Vista позволяет обеспечить интеграцию независимых web-ресурсов, вносить необходимые записи в PNR. Помимо улучшения графических свойств предоставляемой информации, повышается производительность работы агентства. Сокращается, к примеру, время на бронирование перелетов между парой городов. А бронирование гостиниц становится удобнее благодаря появлению в системе фотографий номеров и карт. Использование единого инструмента для продаж и формирования последующих отчетов по различным туруслугам позволяет значительно сэкономить трудозатраты и повысить производительность оператора.

Другой продукт — Amadeus Quality Checker позволяет турагентству полностью наладить контроль качества создания и обработки бронирования в нашей системе и тем самым усовершенствовать существующие методы продаж и работы с клиентами, минимизировать возможные ошибки. Для управления базами данных клиентов и учёта требований трэвел-политики, что особенно важно при работе агентств с корпоративными заказчиками, мы предлагаем продукт Customer Profile. Он обеспечивает возможность легкого, быстрого и надёжного создания, хранения и управления клиентскими профайлами. Amadeus Service Fee Manager позволяет агентствам определять и повышать доходы с продаж, самостоятельно изменять сборы за обслуживание, что пригодится в нынешней ситуации, когда поставщики услуг, например авиакомпании, снижают свои комиссионные. Сегодня мы все чаще обращаемся к изучению существующих бизнес-процессов наших клиентов. Это позволяет совместными усилиями выработать ту стратегию развития, которая наиболее точно учитывает бизнес-модель компании и способствует эффективному достижению поставленных целей.

На ваш взгляд, что выделяет систему "Амадеус" среди других разра ботчиков и поставщиков информационных технологий?

Прежде всего, мы стараемся выстроить долгосрочные партнерские отношения с нашими клиентами — туристическими фирмами, авиакомпаниями, провайдерами услуг. Но кроме намерений, еще необходимы глубокое понимание и опыт работы, а также умение реагировать на перемены и способность достигать результатов. И это нам вполне удается. "Амадеус" — действительно многонациональная компания, представленная практически во всех странах, привлекающая талантливых и способных людей.

Беседовал Игорь Горностаев

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации