Amadeus. Новый год, новые планы
(журнал "ТУРистический БИЗНЕС", №1, 2005 г.)

Беседа с генеральным директором российского представительства Amadeus Алексеем СЫРЫХ

В последнее время объемы самостоятельных бронирований в режиме Do-It-Yourself (DIY) через Интернет стремительно растут. В США, например, их доля достигает 25%. Как реагирует Amadeus на эту "угрозу"?

Действительно, поколение Next предпочитает бронировать все в режиме он-лайн. Но не думаю, что Интернет сможет вытеснить труд турагента. По данным компании PriceWaterhouseCoopers, в профессиональной помощи турагентов нуждаются 85% клиентов. Согласно исследованию Travelmole, агент может предложить более дешевый вариант поездки и быстрее, чем это сделает Интернет. На поиск подходящего варианта агент тратит в среднем 15 минут против 111, потраченных путешественником, использующим для этого Интернет.

Конечно, Интернет-технологии не стоят на месте. Так, авиакомпания "Люфтганза" решила разработать портал нового поколения совместно с Amadeus E-travel и IBM. Amadeus E-travel обеспечит решение по бронированию и тарификации, a IBM - управление проектом и поддержку работающего решения.

Amadeus выступает мировым лидером в предоставлении он-лайн решений и технологий для авиакомпаний, корпораций и турагентств. В мире более 60 авиакомпаний используют Amadeus для своих продаж через Интернет. Среди корпораций назову, например, нефтегазовую компанию Total, группу компаний сектора электроники Thales.

Для увеличения своей доли в бизнесе отдыха и путешествий Amadeus поддерживает Opodo - крупнейший интернет-портал путешествий и туризма в Европе, работающий на конечного потребителя в Германии, Франции и Великобритании. Это услуги 400 авиакомпаний, 30 000 гостиниц и 75 000 пунктов проката автомобилей по всему миру, а также страхование путешественников. Пользователь может скомбинировать все предлагаемые услуги и сформировать поездку.

Туристический он-лайн рынок даже в Европе еще не очень зрелый, но его влияние вырастет в самое ближайшее время. Так, с 2002 по 2008 гг. прогнозируется увеличение он-лайн продаж до 400%.

Amadeus предлагает сегодня бронирование самых разных туруслуг: авиабилеты, отели, прокат автомобилей, ж/д билеты, круизы, страховые полисы... Правильно ли теперь называть Amadeus TDS - Travel Distribution System?

Amadeus имеет три основных направления деятельности: дистрибуция или GDS, информационные технологии (IT) и электронная коммерция (E-travel). Дистрибуция - традиционная часть нашего бизнеса, которая предоставляет пользователям возможность использовать систему GDS для бронирования услуг провайдеров.

Как система бронирования Amadeus сотрудничает со всеми лидерами туристического рынка: American Express, TQ3, Carlson Wagonlit, BTI, Radius, Sinergy.

Главным достижением направления информационных технологий стал проект Altea. В сентябре 2004 г. авиакомпания Qantas стала первым пользователем новой инвенторной системы, разработанной специалистами Amadeus. В течение четырех месяцев ресурсы еще 16 авиакомпаний были успешно переведены в эту систему. На очереди British Airways, Finnair, Deutsche BA, South African Airlines.

Об электронной коммерции я уже говорил. Хочу добавить, что он-лайн бронирования Amadeus выросли на 68% в III квартале 2004 г. по сравнению с тем же периодом 2003 г.

Глобальные КСБ упрекают в слабом представлении тарифов low-cost перевозчиков. Насколько полно представлены в Amadeus такие авиакомпании?

Amadeus стала первой GDS, которая осознала необходимость ремоделирования ценовой политики для авиакомпаний. В 2005 г. эта концепция будет еще тщательнее проработана с учетом новых факторов и представлена авиакомпаниям. Кроме того, новое предложение для авиакомпаний - "Full Content Option" - позволит авиаперевозчику размещать самые низкие тарифы в системе Amadeus.

Долгое время компании класса low-cost полагали, что GDS не для них, поскольку требуют дополнительных затрат. Но поскольку тарифы на бронирование через GDS начали снижаться, то и они заинтересовались нашими возможностями. Сегодня в Amadeus представлена почти половина из 60 "недорогих" европейских перевозчиков. Например, Air Berlin, Virgin Express, Germanwings, Germania, Sky Europa. Так что и "финансово-непримиримые" структуры начинают ценить возможности глобальной дистрибуции.

Ежегодно объемы бронирования Amadeus в России увеличиваются на 15-20%. В чем причины столь активного роста - это общая тенденция российского туристического рынка или заслуга маркетологов Amadeus?

Здесь работают оба фактора.

Основные пользователи Amadeus в России - крупные компании. Растет ли интерес к GDS у средних турфирм?

Среди наших клиентов есть представители всех сегментов рынка. При этом средних и небольших агентств все больше.

Amadeus известна своим новаторством в сфере технологий. Чем удивите туристический рынок в 2005 г.?

В этом году мы предлагаем новую версию нашего продукта VISTA 2.2, представляющего собой удобную платформу продаж различных туруслуг: авиаперелетов, отелей, автомобилей, круизов, паромов, ж/д билетов и страховых полисов. Amadeus Vista - единственный инструмент продаж на рынке, сочетающий в себе возможности создания и проверки корректности созданного PNR, а также интеграции web-ресурсов с GDS. Агент получает возможность объединить услуги из самой системы или Интернета в едином бронировании и включить его в отчет. Amadeus Vista используется профессионалами турбизнеса более чем в 61 тыс. точек продаж во всем мире. Новейшая фронт-офис система совмещает в себе графический интерфейс и традиционный режим ручного ввода команд (Cryptic Mode). Помимо улучшения графических свойств представляемой информации, VISTA 2.2 значительно повышает производительность работы агентства. Отмечу, например, сокращение технологии бронирования перелета между парой городов, появление в системе фотографий гостиниц и карт. Бронирование гостиниц, а также других non-air сегментов - один из наиболее динамично растущих источников дохода турагентств - и упрощение обработки клиентских запросов может существенно увеличить прибыль компании.

Беседовал Илья Иконников

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации