В фокусе «Амадеус»: Россия
Турбизнес. Тематический выпуск. ТЕХНОЛОГИИ. Август 2012

Николай РАЗДЬЯКОНОВ, руководитель отдела системных продуктов и решений ООО «Амадеус – информационные технологии»

Николай, с нашей прошлой встречи прошел ровно год. Для информационных технологий это практически целая вечность. Как сегодня развивается самая молодая и популярная в мире ГДС?

Да, действительно, динамика нашей работы впечатляет. Практически ежедневно из центрального офиса мы получаем сообщения о том или ином обновлении, запуске очередной версии продукта, новом соглашении. Этот год не стал исключением и прошел достаточно плодотворно. Подписаны соглашения о полном доступе к предложениям «Трансаэро» и «Уральских авиалиний». Пользователям ГДС Amadeus гарантируется доступ к полной базе тарифов, ресурсов и расписанию рейсов данных перевозчиков. Информация идентична сведениям на официальных сайтах перевозчиков. Кроме того, достигнуто стратегически важное для нашего рынка соглашение с «Уральскими авиалиниями» о полномасштабном технологическом сотрудничестве. Будет внедрена платформа обслуживания пассажиров нового поколения Amadeus Altea, включающая модули по бронированию, хранению и управлению ресурсами и автоматизированной регистрации на рейс. Наши усилия по развитию локальной поддержки клиентов и обеспечению полного авиационного контента в системе не проходят даром. Бронирования на территории России выросли на 18%, более половины из них занимают продажи на рейсы крупнейших российских авиакомпаний. «Аэрофлот», «Россия», «Трансаэро» стабильно в пятерке лидеров. Стремительно растут продажи билетов «Уральских авиалиний» и S7. 

В
конце 2011 года «Амадеус» заявил о запуске технологии оформления авиабилетов на бланках НСАВ-ТКП. Каковы результаты проекта?

Развитие совместного проекта с ТКП идет успешно. Сейчас в нем участвуют «Уральские авиалинии», «ЮТэйр», «Международные авиалинии Украины», «Оренбургские авиалинии», «Полёт», «Ямал», Aerosvit, airBaltic, HahnAir, Somon Air. К проекту уже подключились более 230 пользователей ГДС «Амадеус» из различных регионов России. Если у агентства есть аккредитация в ТКП, то подать заявку на подключение можно уже сегодня. Можно сказать, что агенты, использующие Amadeus, получили возможность оформлять электронные билеты на любой из существующих в России платформ – BSP от IATA, СВВТ от ТКП или Amadeus Eticket Direct на прямом стоке авиакомпании.

Сегодня гостиницы всё больше бронируются в Интернете. Есть ли альтернатива для агентств?

В конкурентной борьбе с онлайном вполне может помочь наш основной продукт – Hotel Plus. Он конкурирует с такими сайтами, как: Hotels.com, Expedia, Orbitz, Travelocity и др. Русскоязычный интерфейс дает возможность агенту работать быстро и эффективно. Множество параметров поиска обеспечат точный выбор по заданным критериям, как для корпоративного, так и для частного клиента. Если в бронировании присутствует сегмент авиаперевозки, данные о пунктах назначения и дате поездки будут введены автоматически. Решение помогает легко восстанавливать историюпоиска и сохранять до 10 избранных отелей.

Количество гостиниц сегодня превышает 110 тыс. А после интеграции обширного контента HRS это число увеличится до 250 тысяч. Другой инструмент – Content Inn. Это онлайн-система бронирования с возможностью автоматического выпуска ваучера для 210 тысяч гостиниц, представленных крупнейшими консолидаторами, такими как Hotelbeds, Kuoni, Transhotel, Travco, Tourico, DOTW, «Академсервис» и др. Доступ к системе обеспечивается на основе единого договора и минимального депозита.

В онлайне постоянно внедряется что-то новое, пользователи пробуют новые сервисы. Меняются ли под этим влиянием традиционные офлайн-продажи?

Безусловно. С развитием Интернета конкуренция заставляет агентства постоянно совершенствовать качество обслуживания. Осознавая возросшие требования к профессионализму агентов, мы первыми среди ГДС представили индустрии полноценное комплексное решение по обработке туристических запросов. Наша новинка для офлайн-продаж – Amadeus Offers. С этим решением агент может упорядочить и автоматизировать процесс разработки предложений и согласования деталей поездки с клиентом. Полный выбор предложений в структурированном наглядном формате отправляется клиенту по электронной почте и дает возможность быстрого принятия решения. Вы p align="left"> бранный вариант мгновенно бронируется. Время на организацию маршрута и оформление документов в итоге сокращается на 60%. Имеется функционал для бизнес-аналитики и подготовки отчетов для клиента. Другая новинка – Amadeus VAT Calculator –разработана специально для российского рынка. Это решение позволяет агенту автоматизировать процесс расчета НДС и экономить время на ручных вычислениях. НДС будет автоматически включен в поле Endorsement элекронного билета. Алгоритм расчета построен с учетом требований авиакомпаний и бухгалтерского учета.

Что еще ожидает российские турфирмы в ближайшем будущем?

В
 скором времени агентства получат доступ к новейшим разработкам Amadeus – Ancillary Services и EMD. Для бронирования и оформления дополнительных услуг авиакомпании как в привязке к авиабилету, так и в качестве самостоятельной опции. Например, провоз сверхнормативного багажа или животных, заказ спецпитания на борту или выбор конкретного места в салоне, доступ в VIP зал аэропорта, развлечения на борту, а также многие другие опции. Первым перевозчиком, услуги которого будут доступны российским агентам для продажи через Amadeus Ancillary Services, станет Finnair.

 

 

(Тематический выпуск журнала "Турбизнес" - Технологии. Август 2012 http://tourbus.ru/tema_number/)

 

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации