Вне авиации
(TTG Russia, №3, 2004 г.)

Ни для кого не секрет, что большинство мировых авиакомпаний сейчас ведут политику снижения комиссионных выплат, и агентствам становится все менее интересно продавать билеты авиаперевозчиков. В связи с этим встает вопрос об актуальности работы с компьютерными системами бронирования, изначально ориентированными именно на бронирование авиабилетов. С вопросом о перспективности взаимодействия GDS и агентств наш корреспондент обратился к специалистам "неавиационного" департамента Travel Service Provider Department компании Amadeus Стефану Дюрану, Пэдро Валадесу и менеджеру по маркетингу компании Amadeus Аркадию Ширикову

Изначально наша компания была ориентирована именно на авиационные продажи. Однако после того как перевозчики начали постепенно снижать агентские комиссии, мы стали уделять большее внимание неавиационным предложениям, поскольку поставщики этих услуг, ориентируясь на сложившуюся ситуацию, продолжали платить своим агентам стандартную комиссию.
Спектр неавиационных сегментов в GDS Amadeus достаточно широк, это прежде всего отели и гостиничные цепочки, а также компании по прокату автомобилей, круизы, которые в последнее время пользуются повышенным спросом, страховые продукты и железнодорожные билеты. Кстати, именно железнодорожный сегмент может составить серьезную конкуренцию авиационному. С появлением скоростных поездов путешествия между европейскими городами стали занимать одинаковое время, как на самолете, так и на поезде.

Какие из ваших продуктов наиболее востребованы российскими потребителями?

Это безусловно отели. 77% гостиничных бронирований от российских компаний приходится на международные цепочки и корпорации, такие как The Leading Hotels of the World, Marriott, Accor, Radisson SAS, Starwood, Hilton, Кстати, за последние три года объем бронирования гостиничных сегментов, осуществленный российскими компаниями, вырос в несколько раз. Только за последний год этот показатель увеличился на 80%.

Какие российские отели можно зарезервировать через систему Amadeus?

На данный момент в Amadeus представлено два типа отелей: это гостиницы в Москве и Санкт-Петербурге, принадлежащие международным гостиничным цепочкам, и независимые отели, большинство которых входят в ассоциацию Best Eastern Hotels. Должен отметить, что в Amadeus турфирмы могут найти не только отели 4*-5*, но и предложения по бюджетному размещению.

Какое количество бронирований может ожидать российская гостиница, представленная в системе?

Это довольно сложный вопрос, поскольку многое зависит от предложений конкретного отеля. В среднем 15% загрузки отелей 5* Москвы и Санкт-Петербурга обеспечивается за счет бронирования через КСБ. И мы уверены, что, если гостиница не представлена ни в одной компьютерной системе бронирования, она не будет развиваться.

Туристы каких стран чаще всего бронируют размещение в российских отелях?

В первую очередь, это Германия, затем Франция, Скандинавские государства, США, Великобритания. И довольно много заказов на российские отели приходит от самих же россиян.

Если не брать в расчет гостиницы, каково число российских поставщиков неавиационных услуг, представленных в Amadeus?

К сожалению, оно невелико. В основном в системе представлены международные бренды, имеющие свои представительства, в том числе и в России. У нас пока нет предложений ни от российских страховых компаний, ни от железнодорожных перевозчиков.

Думаем, что предложения от "Российских железных дорог" наверняка пользовались бы спросом. Такой вывод мы можем сделать на основании немецкого опыта. Ведь Deutsche Bahn бронируется очень активно. Однако когда мы несколько лет назад попытались установить отношения с российским железнодорожными компаниями, сделать это оказалось практически невозможно. В этом году мы планируем предпринять еще одну попытку.

В самом начале нашего разговора вы отметили, что железнодорожные поездки сейчас очень востребованы. Какие железнодорожные компании представлены на данный момент в Amadeus?

Да, предложения от европейских железнодорожных линий пользуются огромным спросом у бизнес-туристов. В нашей системе можно найти предложения от поставщиков этих услуг из таких стран, как Франция, Испания, Германия, Скандинавия и Великобритания. В каком бы государстве Европы ни находился человек, за три часа он сможет добраться до любой точки Европы, связанной с его городом скоростным железнодорожным сообщением. Будь то маршрут Мадрид — Барселона, Париж — Лондон или Париж — Брюссель, везде железные дороги могут составить серьезную конкуренцию авиакомпаниям.

В заключение разговора не могу не задать вопрос, существует ли разница между продуктами представленными Amadeus для европейских и для российских компаний?

Безусловно. Самый яркий пример тому — предложения от туроператора TUI. Так, в Европе агентство через нашу систему может забронировать турпакет этой компании, а в России, в связи с тем что компания TUI пока не представлена на рынке, осуществить подобное бронирование невозможно. И зависит это не от Amadeus, а только от поставщика услуг который сам решает, на какие рынки ему выходить.

Беседовала Мария Шанкина

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации