Андрей Крупский: "Нам есть чем гордиться"
(журнал "ТУРистический БИЗНЕС", №7, 2003 г.)

В мае глобальная компьютерная система бронирования "Амадеус" отметила девятилетие с момента начала своей работы в России. Последние годы отмечены особенным ростом популярности этой КСБ на отечественном рынке. О российском феномене "Амадеус" и секретах успеха компании с читателями "ТБ" делится директор московского офиса Андрей КРУПСКИЙ.

Андрей, вы два года стоите "у руля" российского представительства компании "Амадеус". Что вам, как руководителю, удалось сделать за это время?

Последние два года, как известно, были очень непростыми для мировой экономики и особенно туриндустрии. Но, несмотря на это, нашей компании удается наращивать объемы и неуклонно увеличивать свое присутствие на российском рынке. Не хочу сказать, что это целиком моя заслуга, но сделанные кадровые перестановки и назначения, предпринятые маркетинговые шаги способствовали формированию более мобильной, сплоченной, профессиональной команды и достижению хороших результатов.

Что вы считаете своей наибольшей удачей за время руководства компанией?

Не знаю, чего здесь больше - удачи или кропотливой работы коллектива, скорее, того и другого, но могу сказать, что нашему представительству удалось войти в число 10 ведущих национальных маркетинговых компаний "Амадеус" по объемам бронирования гостиниц в системе. Другой повод для гордости - нам удалось разработать и предоставить пользователям серию локальных российских продуктов, например, бронирование услуг по страхованию туристов и программу он-лайн бронирования через Интернет, которые оказались очень востребованными на рынке.

Что из намеченного сделать не удалось, о чем вспоминаете с сожалением?

Кое-что из запланированного еще достичь не удалось. Например, мы пока не имеем 100%-ной доли на рынке, как у представительства "Амадеус" в Белоруссии. Ну, а если серьезно, то особенно ни о чем сожалеть не приходится, хотя всегда остается ощущение, что можно было работать лучше и сделать больше.

Первое время российское представительство "Амадеуса" возглавляли иностранцы. Потом их сменили российские топ-менеджеры. Это закономерность?

Скорее тенденция и, на мой взгляд, нормальная. В реалиях своей страны лучше ориентируется тот, кто в ней родился, вырос, учился, получил жизненный опыт. Примечательно, что процесс смены руководства не был болезненным для коллектива. Ведь я был первым директором представительства, не назначенным сверху, а вышедшим из коллектива.

Сила "Амадеуса" - в профессиональном коллективе. Познакомьте, пожалуйста, читателей "ТБ" с основными специалистами компании.

Совершенно согласен с этим утверждением! Наши специалисты, безусловно, известные люди на рынке, тем не менее мне приятно еще раз их представить. Региональный представитель в С.-Петербурге - Елена Храмова. Она вместе с тремя коллегами отвечает за большой и сложный участок и на 100% удерживает рынок бронирования среди GDS в Северо-Западном регионе. Экономикой компании управляет финансовый менеджер Ирина Сергач. Продвигает систему "Амадеус" на российском рынке менеджер по продажам и маркетингу Светлана Волкова. Николай Селезнев - руководитель отдела по работе с клиентами, он следит за тем, чтобы наши клиенты были абсолютно довольны нашим сервисом. Николай Раздьяконов - руководитель отдела help-desk. Его отдел отвечает за самый сложный и ответственный участок работы с клиентами - функциональную поддержку и обучение специалистов. Отдел технической поддержки возглавляет технический директор Андрей Захаров, его сотрудники консультируют агентства по телефону и выезжают с поддержкой на места. Разработкой, развитием и адаптацией для рынка новых продуктов занимается отдел, возглавляемый Сергеем Разареновым.

Говорят, что незаменимых сотрудников нет. Вы разделяете эту точку зрения применительно к вашей команде?

Применительно к нашей команде мне бы очень не хотелось кого-либо менять. Почти за 10 лет работы у нас сложился сбалансированный высокопрофессиональный коллектив.

Что для вас является главным критерием профессионального успеха?

Если наши клиенты с нами счастливы, то большего профессионального успеха пожелать трудно. Ведь пользователями нашей системы являются лидеры туристического рынка, и это обязывает нас предоставлять сервис самого высокого уровня. Объективным показателем является доля компании на рынке, которая неуклонно растет, и в марте текущего года составила 75,9%.

GDS не так активно применяются в России, как за рубежом. Долго ли будет сохраняться это отставание. В чем, на ваш взгляд, его причины?

Одна из самых главных причин - отсутствие на российском рынке BSP - централизованной системы взаиморасчетов поставщиков туруслуг и их покупателей - турфирм. Однако уже с начала этого года ситуация начала позитивно меняться. В настоящее время происходит консолидация позиций участников проекта. Будем надеяться, что все сложится удачно, и в скором времени в России появится BSP. А это, уверен, даст мощный импульс распространению систем бронирования.

Что можно сказать о ближайших планах работы "Амадеуса" на российском рынке?

Основные клиенты "Амадеус" сконцентрированы в Москве и С.-Петербурге, поэтому нашей приоритетной задачей является продвижение системы в регионы. Ну и, конечно, мы будем шире привлекать новых пользователей.

"Амадеус Россия" известна своей "бурной светской жизнью" - корпоративными мероприятиями, вечеринками... Это характерно для компании в целом или отличает именно российское представительство?

Думаю, не ошибусь, утверждая, что это характерно для компании в целом. Корпоративные мероприятия являются неотъемлемой частью нашей жизни. Это позволяет нам быть ближе к клиентам и дает уникальную возможность чаще встречаться с нашими пользователями и партнерами. За 10 лет со многими из них мы стали добрыми друзьями.

Представьте, что вы выступаете перед аудиторией агентств, не являющихся пользователями "Амадеуса". Вам дается всего одна минута, чтобы убедить их в необходимости партнерства. Ваши действия?

Я думаю, что одна минута - это слишком много. Главное, чтобы агент успел записать адрес нашего сайта www.amadeus.ru и нашел время зайти туда.

Визитная карточка
ФИО: Крупский Андрей Петрович
Возраст: 46 лет
Образование: МЭИ
Карьера: В 1990-1996 гг. работал в компании Siemens. С 1997 г. — в "Амадеус Россия". Начинал как технический специалист, с 1998 г. — технический директор, а с 2001 г. генеральный представитель в России.
Семейное положение: женат, воспитывает 5 детей.

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации