Рекордный год Amadeus
(журнал "ТУРистический БИЗНЕС", №18, 2002 г.)

Уходящий год стал лучшим для глобальной компьютерной системы бронирования Amadeus за все восемь лет ее работы в России. Только за 10 месяцев 2002 г. объемы бронирования туруслуг через Amadeus перекрыли общий итог 2001 г. на 6% и достигли уровня 1 млн 300 тыс. сегментов.

Основной прирост был достигнут как за счет продолжающегося бума он-лайн бронирования авиабилетов, так и неожиданного роста заказа гостиниц - более чем в 3 (!) раза. "Гостиничный феномен", по словам Светланы Волковой - менеджера по маркетингу Amadeus, "результат работы российского представительства по рекламе резервирования гостиниц через КСБ, проведения семинаров, акций и конкурсов для агентов совместно с гостиничными цепочками - Marriot, Radisson SAS, а также оказания информационной поддержки турфирмам в получении комиссии от отелей".

О росте популярности Amadeus говорит тот факт, что в 2002 г. к КСБ подключились 150 новых турфирм с 243 терминалами. Заметно расширилась и география пользователей системы. Среди новых подписчиков — не только московские и петербургские компании, но и агентства Новосибирска, Нижневартовска, Благовещенска, Владивостока и даже Находки и Петропавловска-Камчатского.

2002 год стал урожайным для Amadeus и на внедрение новых программных продуктов. Представленная на мартовской MITT новая функция — "бронирование страховых полисов" стала настоящим хитом года. Всего за полгода к этой опции было подключено более 200 терминалов. Объем распечатанных через систему полисов "Ингосстраха" уже перевалил десятитысячный рубеж и каждый месяц прирастает более чем на тысячу броней. Следует отметить, что опция "Страхование" - "фирменная" российская разработка, созданная программистами московского офиса Amadeus в союзе с IT-специалистами "Ингосстраха". Причем она не имеет аналогов у других КСБ. Важно и то, что использование агентствами он-лайн страхования - бесплатно, а инсталляционные файлы могут быть самостоятельно скачены с web-сайта Amadeus.

Идя в ногу с эпохой Интернета, в начале года Amadeus представила новый сетевой инструмент Click&Fly. Программа пришла на смену прежнему аналогу 1a-Res и предназначена для создания полноценных агентских систем бронирования. Теперь, используя Click&Fly, агентство может создать дружественную клиентскую КСБ, полностью опирающуюся на функциональную и ресурсную базу Amadeus и имеющую русифицированный интерфейс. Новым инструментом сразу же заинтересовался целый ряд как крупных, так и средних компаний. В настоящее время собственные booking engines уже работают на сайтах Lufthansa, Euro Lloyd и "Комтрейд" (С.-Петербург). В разработке находится пять новых сайтов, в том числе туроператора "Нева".

Другим важным событием года для Amadeus стало подписание соглашения о сотрудничестве с технологическим партнером авиакомпании "Сибирь" IT-фирмой "Академгородок". Теперь созданный "Академгородком" универсальный терминал UniTerm позволяет турагентствам объединять на одном терминале не только сессии КСБ "Габриэль" и "Сирена", но и Amadeus без специального подключения к последней. По словам Светланы Волковой, работа с Amadeus через UniTerm не требует выполнения сегментной нормы и представляет особенный интерес для региональных турагентств.

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации