"Электронная коммерция и агентский бизнес сегодня"
Интервью Сергея Разаренова, руководителя отдела электронной коммерции и новых разработок ООО «Амадеус – информационные технологии», журналу "Аэрокосмический курьер", номер 1(79)"2012 г.

О тенденциях развития рынка электронных продаж  и других технологиях, используемых в агентском бизнесе при продаже транспортных и туристических услуг, рассказал С.Разаренов, руководитель отдела новых технологий и разработок в сфере электронной коммерции компании ООО «Амадеус – информационные технологии», которая является постоянным участником и спонсором конференции «Электронная коммерция и агентский бизнес».

- Сергей, расскажите, пожалуйста, как позиционирует себя Ваша компания на российском рынке электронной коммерции (ЭК)?

- В России мы предлагаем такой же спектр ИТ-решений для организации онлайн-продаж, как и в других странах мира. На сегодняшний день количество сайтов российских трэвел агентств, использующих наши технологии, более 250. Самыми популярными стали так называемые «готовые» движки с русскоязычным HTML-интерфейсом, не требующие самостоятельной разработки . В среднем сроки запуска этих проектов в промышленную эксплуатацию занимают от недели до месяца. С их помощью может выполняться поиск и онлайн-бронирование авиаперелетов, гостиниц и автомобилей в прокат.

- Как Вы оцениваете российский сегмент транспортных и туристических услуг ЭК,какие технологические решения в этой сфере являются первостепенными для ускорения развития или могут внести серьезные изменения?

- С внедрением электронного стандарта авиабилета в 2008 г. онлайн в трэвел-индустрии начал стремительно набирать популярность и быстро занял свою нишу на рынке ЭК. Как в оффлайне, так и в онлайн-каналах из всех туристических услуг по объемам лидирует продажа авиаперевозок.

Существующий сегодня в России выбор ИТ-продуктов позволяет практически любой компании включиться в онлайн-коммерцию, включая продажу авиабилетов, бронирование автомобилей, гостиниц, страховок и других сопутствующих туристических услуг.

Помимо готовых решений со стандартным дизайном, существует технология Amadeus Web Services (WBS) для конструирования и развития собственных движков по онлайн-бронированию любых ресурсов из глобальной дистрибутивной системы (ГДС) "Амадеус". Это решение позволяет самостоятельно производить интеграцию клиентского приложения посредством XML с различными внешними приложениями, системами бронирования, базами данных, платежными системами, а также осуществлять разработку версий для мобильных устройств. В России уже работает около 10 ресурсов на базе WBS. Кроме него, есть еще промежуточное решение с готовым функционалом, предоставляющим XML-формат.

Наиболее интересной перспективой является переход по инициативе IATA на стандарт EMD, взамен бумажных и виртуальных МСО. Это поможет автоматизировать и упростить предварительную продажу дополнительных услуг авиакомпаний, например, провоз сверхнормативного багажа, заказ специального питания, выбор места в салоне, доступ к ВИП-залу и т.п. Новый формат EMD может использоваться как через ГДС, так и на сайте.

- Какие платежные технологии в ЭК наиболее удобны пользователю?

Выбор способов оплаты услуг, забронированных через интернет, очень большой. Это и банковские карты, и электронные деньги, и терминалы для приема наличных. Поскольку платежные инструменты для совершения покупок в Интернете появились задолго до электронных авиабилетов и сайтов онлайн-бронирования туруслуг, то уровень их функционального развития и, конечно, большое удобство не вызывает сомнений. Другой вопрос – безопасность платежа, которая не менее важна, чем красивый интуитивный интерфейс и мощный движок бронирования.  Соответственно, при организации веб-продаж на выбор надежного поставщика платежной системы или партнера стоит обратить особое внимание.

- Уделяет ли внимание Ваша компания совершенствованию технологии оффлайновых продаж, или ограничивается лишь поддержкой существующих технологий в оффлайне, а все внимание и ресурсы устремлены на развитие онлайн-продаж?

- Все наши продукты изначально разрабатываются либо для оффлайн-применения, либо сразу адаптированы для всех каналов продаж (к примеру, передовые продукты линейки Amadeus Master Pricer по ускоренному поиску низких тарифов). Вместо ручного переоформления авиабилетов, например, можно использовать автоматизированное решение Amadeus Ticket Changer. Кроме  того, недавно мы предоставили российским агентам технологию оформления электронных билетов на бланках НСАВ-ТКП через ГДС Amadeus. Для подключения к этому проекту авторизованным участникам СВВТ или их субагентам необходимо подать заявку в ТКП. Другой пример, новое приложение Content Inn для бронирования ресурсов ведущих отельных консолидаторов, а это свыше 180 тыс. гостиниц по всему миру. Дополнительный доход может принести агентству продажа туристических страховых полисов. Через систему открыт доступ к большому спектру предложений российских и иностранных страховых компаний.

- Каковы тенденции развития рынка ЭК?

- Интернет дал возможность туристическому продукту оказываться рядом с потребителем в нужный момент, где бы он ни находился. Это стало возможным благодаря  новейшим методам онлайн-маркетинга, передовым технологиям и наличию программных средств для анализа поведения потребителей вашей услуги при планировании путешествия через веб-ресурсы.  Как следствие, наиболее очевидные тенденции – внедрение инструментов веб-бронирования в социальные сети и мобильные приложения, развитие партнерских программ с сайтами-консолидаторами скидок и акций, распространение онлайн-сервисов с привязкой к месту пребывания путешественника. Говоря о внедрении туруслуг в интернет-магазины, стоит отметить, что работа с турпродуктом требует квалифицированной подготовки, а значит соответствующих инвестиций в кадровые ресурсы для постоянного сопровождения и поддержки туристического онлайна. Кроме того, открывая интернет-канал, оффлайн-агентствам важно осознавать, что успешность его работы напрямую зависит от организации бизнес-процессов и эффективности действий сотрудников как в команде проекта по онлайну, так и в агентстве в целом, а также от готовности инвестировать в продвижение услуги в сети.
 

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации