Гостям — услуги, отелю — доход
Газета TTG Russia, апрель 2011 г.

Исследование «Кросс-продажи для вашей прибыли», проведенное исследовательской компанией Forrester Research по заказу Amadeus, выявило большой потенциал продаж услуг партнеров для отелей и трэвел-поставщиков. Исследование основано на результатах опросов лидеров туристической индустрии и посвящено тому, как изменятся потребности туристов и какие новые услуги смогут предложить авиакомпании, отели, железнодорожные и круизные компании в будущем.

В 2010 году продажи сопутствующих услуг в отельной индустрии принесли 15% от общего дохода. Эксперты уверены, что к концу 2015 года эта цифра увеличится до 23%, а рост продаж сопутствующих услуг партнеров с 2010-го по 2015-й составит 30%. Учитывая, что в течение этого периода общий рост индустрии составит 3%, сегмент продаж сопутствующих услуг будет расти в 10 раз быстрее традиционных продаж. В исследовании отмечается, что отели, стремясь увеличить прибыль, намерены сфокусироваться на партнерских услугах, связанных с экскурсионными и медиапродуктами.

Сегодня большой популярностью пользуются экскурсионные туры — 63% отелей уже предлагают эту услугу. Представители отелей уверены, что спрос на экскурсии будет расти. Также отели ожидают увеличения популярности развлекательных услуг — возрастет число гостиниц, продающих билеты на спортивные мероприятия, концерты.

«По нашим наблюдениям, спрос на сопутствующие услуги партнеров будет только увеличиваться, — отметила Юлия Пименова, менеджер по международным продажам InterContinental Hotels Group EMEA. — Уже сейчас можно отметить, что все больше клиентов, помимо обычных трансферов из/в аэропорт, хотят приобрести в отеле сопутствующие услуги, начиная от билетов в театр и заканчивая услугами синхронных переводчиков».

«Мы стараемся привлекать партнеров для оказания дополнительных услуг непосредственно на территории курорта: уже несколько лет успешно функционирует футбольная школа клуба Chelsea для детей, Академии тенниса, гольфа и рэгби с мастерами мирового класса для взрослых. Также мы предлагаем нашим гостям аренду яхт и транспортные услуги на автомобилях класса «люкс» Mercedes и Maserati. Поскольку подобные услуги пользуются огромной популярностью, в будущем мы планируем продолжать привлекать партнеров из разных сегментов бизнеса для расширения ассортимента дополнительных услуг для наших гостей», — прокомментировала Ольга Белозёрова, менеджер по продажам Forte Village Resort.

В 2020 году отели будут предлагать новые, инновационные услуги — туры в формате виртуальн реальности по отелям (58%), цифровых консьержей (95%) и аренду гаджетов, таких как iPad, для пользования в номерах (58%). Кроме того, поставщики туристических услуг уверены, что к 2015 году мобильные телефоны станут вторым каналом после веб-сайтов по своей эффективности в сфере продаж сопутствующих услуг. По мнению экспертов, к 2015 году их эффективность достигнет показателя 4,2 балла по пятибалльной шкале по сравнению с 2,6 балла на сегодняшний день.

«Мы следим за технологическими новинками и видим большой коммерческий потенциал в их использовании. К началу нового сезона мы оборудовали все номера отеля докстанциями для iPod, на которых можно прослушивать любимую музыку; уже больше года на нашем сайте доступны виртуальные туры по Four Seasons, благодаря которым наши гости могут заранее ознакомиться с интерьерами отеля и его возможностями», — рассказала Лариса Боргардт, директор по продажам отеля Four Seasons на Кипре. «Отели бренда InterContinental Hotels & Resorts компании IHG уже предоставляют своим гостям возможность виртуального путешествия по отелю и окрестностям в сопровождении консьержей»,— добавила Юлия Пименова.

В исследовании отмечена важность стратегического подхода в сфере продаж сопутствующих услуг партнеров. При грамотном учете всех факторов и воз/font>можностей это направление способно принести значительные дополнительные доходы.

(источник:http://www.ttg-russia.ru/ru/PDF/2011/TTG-04-2011.pdf?PHPSESSID=6248b08eda658efc0f5c7eea7366798f)

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации