Глобальное мышление
Журнал "Турбизнес", №4, апрель 2011 г.
 
Глобальное мышление
  
В прошлом году в мире сделано свыше 250 млн онлайн-бронирований авиабилетов. Около 30% этого рынка приходится на продажи американской  компании Expedia, а безусловный лидер продаж авиабилетов и иных туристских услуг среди отдельных стран  – Соединенные Штаты. В Европе ведущие позиции занимают Великобритания, Франция, Германия и скандинавские государства. По динамике же роста онлайн-продаж в передовиках уверенно ходит Россия.
Одним из важнейших элементов электронной торговли туристскими услугами являются GDS, исторически выросшие из авиарынка, а теперь бронирующие также гостиничные номера, услуги по аренде автомобилей и другие сервисы.
Каковы основные итоги деятельности на отечественном рынке в 2010 году триады ведущих мировых GDS и какие прогнозы на будущее делают их специалисты?

Rock Me Amadeus

Испанская корпорация Amadeus IT Holdings SA стала общепризнанным  европейским лидером по объему инвестиций в научно-исследовательскую работу и технологические разработки (R&D). Столь почетный титул компании присудила Европейская Комиссия, опубликовав ежегодное исследование EU Industrial R&D Investment Scoreboard 2010. Разработчик одной из ведущих GDS занял сразу две лидирующие позиции: первое место среди европейских предприятий по общему объему инвестиций в научно-исследовательскую работу в категории компьютерных услуг и абсолютное лидерство в Европе по объему инвестиций в научно-исследовательские разработки в сегменте туризма и авиаперевозок. Кроме того, компании досталось третье место среди крупнейших испанских инвесторов в области R&D по всем секторам национальной экономики.
 
В 2009 году суммарный объем инвестиций Amadeus, направленных на исследования и разработку технологий для индустрии туризма,  составил 250 млн евро - на 10% больше, чем годом ранее. С  2004 года этот показатель  превысил 1,2 млрд евро, что соответствует ежегодному вложению примерно 10% консолидированного дохода компании.
 
Именно технологические инновации стали главным фактором развития и роста Amadeus, они обеспечивают компании высокие конкурентные позиции на рынке туристских услуг. В том числе позволяют ей наращивать свое присутствие на российском рынке. По предварительным итогам, в прошлом году объем авиационных бронирований GDS Amadeus через российские турагентства вырос примерно на 9% по сравнению с 2009 годом.
Важным событием для российского подразделения одной из ведущих в мире GDS, по-видимому, следует назвать контракт  с авиакомпанией «Аэрофлот»  о полном доступе агентских компаний через системы Amadeus к ее тарифам и ресурсам. «Аэрофлот» таким образом пополнил ряды «глобального авиационного альянса Amadeus», куда также входят Air France, KLM, British Airways, Lufthansa, Swiss, Austrian, Cathay Pacific, Iberia, Czech Airlines и целый ряд других перевозчиков. В ноябре прошлого года подписан еще и договор о дистрибуции с российской бюджетной компанией Sky Express.
 
«Динамика роста онлайн-бронирования в России очень высокая, в прошлом году она вдвое превысила уровень 2009 года, - подчеркивает  руководитель отдела системных продуктов и решений ООО «Амадеус - информационные технологии» Николай Раздьяконов. – Соответственно растет и степень востребования технологий Amadeus. В  октябре  прошлого года  число веб-сайтов туристических агентств в России и Белоруссии, на которых работают решения Amadeus по электронной торговле, перевалило за двести. Самым ходовым по-прежнему  остается движок Amadeus Internet Engine (AIE) с базовым функционалом для онлайн-бронирования авиабилетов, гостиниц и автомобилей. Такого рода движок, как правило,  внедряют агентства, находящиеся лишь на начальном этапе развития веб-продаж или те, кто не планирует значительных инвестиций в интернет-проекты. На второй позиции - движок E-power с расширенными возможностями по дизайну и настройке под требования агентства. Тем, кто намерен собственными силами сделать онлайновый движок, мы предлагаем  технологию Amadeus Web Services, которая позволяет работать с ресурсами из базы Amadeus, а также выстраивать смешанный контент».
 
E-power легко адаптируется под фирменный дизайн и стиль сайта заказчика,  он может быть интегрирован с внешними провайдерами, например, с платежной системой. Решение включает модули  по бронированию мест у бюджетных авиаперевозчиков, выстраиванию сложных маршрутов перелета, оформлению страховок, управлению сервисными сборами и надбавками, выполнению платежей с помощью кредитных карт. Оно позволяет также ввести режим автоматического оформления электронного билета.
 
Среди новых решений Amadeus для автоматизации работы туристических агентств и консолидаторов - Remote Ticketing Solution (RTS), которое позволяет значительно расширить возможности субагентов по оформлению электронных билетов согласно требованиям IATA.
Еще одно набирающее популярность решение  - Amadeus Ancillary Services, которое дает агенту возможность просматривать и продавать сопутствующие услуги авиакомпании через весьма удобный графический дисплей в виде каталога, интегрированного в обычный экран системы Amadeus. Каталог автоматически подсчитывает стоимость всех выбранных сервисов, выполняет  бронирование за один клик.
 
Одна из последних новинок – Virtual Miscellaneous Charges Order (MCO). «Это решение позволяет автоматизировать оформление и учет различного рода сопутствующих услуг авиаперевозчика, - поясняет Николай Раздьяконов. - К ним относятся сборы за сверхнормативный багаж, наземные услуги, депозит, штрафы за переоформление билета и другие сборы, которые не включены в билет. До появления MCO все эти сборы оформляли на бумаге, а затем вручную переносили в отчетность. Теперь, после интеграции MCO в GDS Amadeus информация мгновенно поступает в систему взаиморасчетов между агентствами и авиакомпаниями, так называемый Billing and Settlement Plan (BSP). Важно, что перевозчик сразу же узнает, что в его пользу оформлен тот или иной МСО. Этот продукт рассчитан на турагентства и авиакомпании. Его, например, успешно использует airBaltic».
 
Агентская компания через MCO получает возможность принимать оплату за различного  вида услуги, а также сборы и штрафы. Очень важно, что  документы  по Virtual МСО, скажем, агентский купон, можно теперь распечатывать на обычной бумаге формата А4. Продукт автоматически отражает взаиморасчеты в отчете о продажах, направляет эти данные в собственную систему учета агентства.
 
Как логическое продолжение виртуального МСО внедряется также решение  Amadeus Ticket Changer (ATC),  предназначенное для автоматизированного переоформления авиабилетов. Скажем, за такое переоформление выписывается штраф:  он в данном случае автоматически проводится через виртуальное МСО. Перерасчет стоимости билета система производит за считаные секунды, экономия времени в пересчете на один билет составляет в среднем 25 минут.
 
Специальные решения от Amadeus предлагаются авиакомпаниям. В частности,  гонконгская Cathay Pacific Airways и ее дочернее предприятие  Dragonair к концу 2011 года  собираются запустить у себя систему Amadeus Altea Customer Management,  которая позволяет управлять функциями бронирования, хранения ресурсов и автоматизированной регистрации пассажиров.

Прогноз от Amadeus

«Основной акцент будет сделан на решения по автоматизации, отвечающие международным отраслевым стандартам, а также возможностях продажи дополнительных услуг, в том числе неавиационных, - считает руководитель отдела системных продуктов и решений ООО «Амадеус - информационные технологии» Николай Раздьяконов.  - Появится решение для оформления перевозок российских авиакомпаний, не являющихся членами BSP. Вообще влияние современных технологий на туристический рынок резко возрастет».
Руководство российского подразделения Amadeus также выражает надежду на то, что инновационные  решения,  русскоязычный интерфейс и простая навигация новых модулей Amadeus Hotel Plus  и Amadeus Cars Plus с расширенными функционалами станут весьма  популярными у российских агентских компаний.
 
(источник: http://www.tourbus.ru/article/2016.html)
К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации