Идеи на миллион
газета TTG Russia, март 2011 г.

Гостиничный сектор сможет выжить только благодаря дополнительным способам повышения доходов. Такие услуги, как Интернет, телефон и аренда фильмов, больше не являются главными пунктами получения суперприбыли. К такому выводу пришла британская компания Fast Future в исследовании Hotels 2020: Beyond Segmentation. Инициатором его проведения выступила компания Amadeus. В погоне за дополнительными дохода ми очень важно найти золотую середину, то есть уравнять получаемую прибыль с возможностями клиента. Сейчас все больше гостиниц изобретают новые привлекательные способы, чтобы клиент мог потратить свои деньги с пользой. Одна из идей — предлагать гостям те вещи, которые они опробовали во время своего проживания. Так поступили в Westin Hotels and Resorts: с тех пор как в 2000 году они представили свой 10слойный матрац Heavenly Bed, клиентами отеля было куплено более 35000 матрасов и более 100000 подушек. В ходе опроса авторы исследования пытались найти интересные идеи для увеличения дохода гостиниц. Более 90% респондентов согласились, что в связи с высокой конкуренцией гостиницам придется находить новые вспомогательные статьи доходов. Бизнесу в этой сфере придется также увеличить расходы на каждого клиента.

Опрошенным были предложены три сценария ответов. Почти 80% из них согласились, что гостиницам стоит обратить внимание на такие расходы клиентов, как: аренда транспорта, страховка, duty-free. Подобные пункты являются частью поездки любого делового путешественника, и, к сожалению, гостиницы почти или полностью не принимают в этом участия.

Около 70% опрошенных уверены, что в скором времени отели начнут создавать каталоги со своими собственными товарами (мебель, одежда, косметика). Это поможет не только увеличить их дополнительные доходы, но и упрочить бренд на общем рынке услуг. Почти 90% респондентов считают, что гостиницам придется заняться предоставлением услуг переводчиков, секретарей, консультациями по правовым и бизнес вопросам, организацией встреч. Подобные услуги помогли бы им создать более качественное бизнес-портфолио. Очень трудно поверить, что раньше отели предоставляли только самый стандартный набор услуг, фактически упуская большую часть дохода, отмечают авторы исследования. Активное развитие этой отрасли и серьезная конкуренция способствуют появлению новых интересных идей, что приносит пользу не только гостинице, но и ее гостям.

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации