2 часть. Способны ли долгосрочные тенденции изменить деловой туризм?
RATA News Business Travel, Выпуск №19 от 25 октября 2010 г.

В период кризисных явлений и теперь, когда они практически позади, участники рынка все чаще стали задумываться о роли business travel, а также о том, нужно ли еще ожидать падения. На этот вопрос попытались ответить авторы исследования «The Travel Gold Rush 2020», подготовленного компанией Oxford Economic по инициативе Amadeus.

Часть опрошенных полагает, что по мере восстановления отрасли будет расти и заполняемость самолетов на дальнемагистральных рейсах, например, из Европы в Азию. Улучшение загрузки будет способствовать повышению прибыли компаний делового туризма. Другая группа респондентов настроена менее оптимистично, полагает, что в долгосрочной перспективе рост будет замедляться. По их мнению, в ближайшие годы более широкое распространение, но там где это позволяет протяженность территории, получит скоростное ж/д сообщение.

Впрочем о важности дальнейшего развития business travel говорит и одно из последних экономических исследований Oxford Economics в США (The Return on Investment of US Business Travel, Oxford Economics, 2009). В ходе опроса были получены следующие данные:

·   Руководство корпораций и сами деловые путешественники уверены, что более четверти их бизнеса не сможет существовать без личных встреч;

·   Благодаря «живым» встречам около 40% потенциальных клиентов становятся новыми заказчиками;

·   В случае исчезновения делового туризма, только в первый год средний бизнес США потеряет до 17% доходов.

По словам Джона Густафсона (John Gustafson) из авиакомпании US Airways, деловой туризм восстанавливается после кризиса в соответствии с экономическим циклом, и маловероятно, что проникновение в отрасль таких технологий, как видеоконференции, сильно снизит потребность клиентов в личных встречах.

В работе отмечается, что недавние отмены рейсов, вызванные форс-мажором, увеличили привлекательность видеоконференций. Респонденты приветствуют развитие возможностей виртуальных встреч, но только как варианта на случай непредвиденных обстоятельств. Это мнение подтверждают данные и другого опроса, подготовленного Harvard Business Review. Согласно им, хотя 44% респондентов ожидает увеличения доли использования видеоконференций, преимущества по-прежнему на стороне личных встреч. Особенно это касается продажи и развития бизнеса.

Часть опрошенных указали, что меры по сокращению расходов на поездки еще могут иметь остаточное влияние на западные компании. Что касается стран БРИК, где экономический рост интенсивнее, то там компании не столкнутся с такими ограничениями. В целом в среднесрочной перспективе использование видеоконференций будет реже ассоциироваться с идеей сокращения затрат.

Большинство респондентов полагает, что в целом рост количества видеоконференций не должен отрицательно влиять на прибыль трэвел индустрии. По их мнению, в ближайшие годы рынок продолжит набирать обороты, а виртуальные встречи станут скорее дополнительными возможностями для деловых путешественников и будут способствовать росту коммуникаций.

Несмотря на разные мнения, велика вероятность, что бизнес-класс выживет в жестких условиях экономического спада, полагают авторы исследования. Ряд опрошенных подчеркивает, что разница тарифов бизнес и эконом класса стала слишком явной. Из-за этого многие компании в период обострения кризиса отказались от дорогой перевозки. Сейчас, в период восстановления, авиакомпании начинают получать прибыль от «премиум эконом» класса или, так называемого, персонального эконом-класса. Сохраняя некоторые параметры бизнес-класса, величина тарифа на «премиум эконом» примерно в 2 раза ниже. Ряд аналитиков считает, что любое восстановление в деловом туризме не обязательно должно соответствовать равнозначному восстановлению бизнес класса. Наконец, как говорилось выше, окончательная картина может быть более сложная, с физическим и виртуальным делением и распадом традиционных авиа классов.

(источник: http://www.btaa.ru/index.php/rata-news-business-travel/495-research.html?760e47504c18aa8607b9f23b469527dc=4e6fc33fb0d18915cce713b72523b094)

 
К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации