Туристические «ниши»
(Газета TTG Russia, апрель 2010 г.)

Миллионы так называемых «нишевых» рынков предоставляют туристическим компаниям широкие возможности по увеличению доходов и укреплению лояльности клиентов. В этом убедились авторы исследования, проведенного агентством David Burton Associates (DBA) по инициативе компании Amadeus среди экспертов в индустрии туризма по всему миру.

По их мнению, секрет успеха турфирм в дальнейшем будет заключаться в детальной сегментации продуктов и их активном продвижении среди клиентов, разделенных на соответствующие целевые аудитории. Среди участников OnLine-анкетирования в рамках проведенного исследования 83% из 2515 профессионалов в качестве приоритетной «ниши» развития турбизнеса назвали приключенческий туризм, 55% — паломничество и 45% — свадебные путешествия.

При опросе ключевых экспертов из 18 крупных международных тревел-агентств выяснилось, что, помимо семейного отдыха, который указали 56% респондентов, всё большее внимание уделяется таким «нишам», как VIP и групповой туризм — 50%, приключенческий туризм — 39%, чартерные перелеты — 33%, экотуризм — 22%, паломнические туры — 22% и наземные перевозки — 17%.

С другой стороны, согласно результатам исследования, продажа «нишевых» турпродуктов имеет две сложности: небольшие объемы реализации и необходимость нестандартных подходов к поиску клиентов. Поэтому на вопрос: «Какая стратегия продаж может принести наибольший доход вашему бизнесу?» наиболее распространенным вариантом ответа стал: «Продажа большего количества популярных продуктов» — 41%. В то же время 31% опрошенных отметили продажу большего количества «нишевых» продуктов и 24% — продажу туристических продуктов «нишевым» клиентам.

корр.Иван Коблов

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации