Travel Guard всегда защитит
(ТурБизнес, Технологии, № 1, январь-февраль 2010 г.)

Страховая компания ЗАО «Чартис» и «Амадеус - информационные технологии» объявили о начале стратегического сотрудничества в Росши, Тревел-агентства смогут бронировать и оформлять в системе Amadeus полисы для путешествующих Travel Guard компании Chartis - одного из ведущих мировых брендов в сфере страхования. Руководитель проекта Travel Guard компании «Чартис» Елена ЕГАНОВА и руководитель отдела маркетинга и внешних коммуникаций «Амадеус - информационные технологии» Светлана ВОЛКОВА рассказывают о новых возможностях и преимуществах, которые получат российские турфирмы в результате этого партнерства.

Елена, расскажите о компании Chartis и проекте Travel Guard.

Е.Е. Chartis является одним из миро­вых лидеров в области страхования и об­служивает свыше 40 миллионов клиен­тов в более чем 160 странах. На россий­ском рынке компания представлена бо­лее 15 лет. ЗАО «Чартис» имеет цент­ральный офис в Москве, филиалы в Санкт-Петербурге, генеральных аген­тов в Калининграде, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Чебоксарах. В этом го­ду компания ЗАО «Чартис» вышла на рынок страхования индивидуальных ту­ристов с открытием специализированно­го направления Travel Guard.

Travel Guard - это маркетинговое на­звание программы страхования путеше­ствующих и службы содействия, а также связанных с этим услуг, которые предо­ставляются клиенту во время его поездки за рубеж через собственные центры под­держки по всему миру. Мы уверены, что благодаря сотрудничеству с Amadeus нам стоит готовиться к бурному развитию этого направления, и мы уже принимаем соответствующие меры.

Какие преимущества получат путешест­венники, оформляющие полис Travel Guard че­рез систему Amadeus?

Е.Е. В Amadeus представлены четыре страховые программы ЗАО «Чартис», ори­ентированные на различные потребности клиентов и отличающиеся объемами стра­хового покрытия, набором включенных услуг и ценой. Базовая программа «Стан­дарт» предполагает страховое покрытие до $60 тысяч для оплаты медицинских рас­ходов, расходов при несчастных случаях, а также гражданской ответственности пе­ред третьими лицами. «Стандарт Плюс» с покрытием до $80 тысяч, кроме услуг ба­зовой программы, предполагает покрытие расходов при утрате или порче багажа, а также потере документов. Программа «Привилегия» с покрытием расходов до $100 тысяч включает также риски невыез­да, в том числе по причине неполучения визы, задержек рейса и прочие. Страховое покрытие программы «Полная защита» до­стигает $200 тысяч при наборе услуг, ана­логичном программе «Привилегия». Цена полисов, которые принимаются в посоль­ствах всех стран мира, гибкая и зависит от направления и приобретаемого страхового продукта, а также возраста путешествен­ника и количества людей в группе.

Группам путешественников и детям до 12 лет предоставляются значительные скидки, а малыши до 2 лет страхуются бесплатно.

Для российского рынка страховых услуг ха­рактерна высокая конкуренция. Чем вы рас­считываете привлечь клиентов?

Е.Е. Прежде всего, стоит сказать о соот­ношении пены и качества предлагаемых ус­луг. Хотя стоимость полисов TravelGuardот ЗАО «Чартис» немного выше, чем средняя по рынку, сумма страхового покрытия в ра­зы превышает предложения наших конку­рентов. Кроме того, известный во всем ми­ре бренд - это гарантия щепетильного от­ношения к качеству и удовлетворению за­просов клиентов. Авторитетный междуна­родный журнал Euromoneyпоставил нашу компанию в 2008 году на первое место в рейтинге страховщиков по качественному урегулированию убытков в России.

Необходимо упомянуть об условиях ус­луги « Express- в ы п л ата », в соответствии с которой ЗАО «Чартис» обязуется сделать страховые выплаты путешественнику при получении необходимых документов в те­чение 48 часов. Предметом особой гордос­ти является наша служба содействия, спе­циально расширенная в связи с открытием направления страхования индивидуальных путешественников. Вне зависимости от выбранной программы и месторасположе­ния, путешественники могут обратиться по телефону в круглосуточную службу со­действия и получить бесплатную консуль­тацию на русском языке, полезную ин­формацию и даже услуги переводчика.

Сотрудничество с компанией Amadeusпредполагает высокий уровень технологичнос­ти предлагаемых услуг. Что получат турфир­мы в результате партнерства ЗАО «Чартис» с этим IT-поставщиком ?

Е.Е. Коллеги из Amadeusс большим энтузиазмом восприняли наше предложе­ние о сотрудничестве и оказали неоцени­мую поддержку. На начальном этапе внед­рения решения мы провели тестирование, в результате которого было выявлено, что тревел-агент экономит на оформлении каждого полиса в среднем от 3 до 5 минут рабочего времени. Во многом это резуль­тат опыта технологических специалистов Amadeusв сфере автоматизации и оптими­зации бизнес-процессов.

С.В. При наличии забронированного перелета данные для автоматического рас­чета полиса берутся в PNR (бронирова­ния) пассажира. По аналогии со стандарт­ной технологией продажи авиабилетов, по завершении бронирования агент полу­чает немедленное подтверждение с уни­кальным номером, а сегмент страховки включается в единый PNR. Важно отме­тить, что страховой полис может быть оформлен как с билетом, так и в качестве самостоятельной услуги.

Е.Е. Кроме повышения производи­тельности труда, туристические компании получат допол­нительный доход в виде комиссии от продажи страховых программ. Мы предлагаем также специальные промоакции для моти­вации турагентств к продаже полисов ЗАО «Чартис».

Оформление поли­сов требует соот­ветствующих навы­ков и знания техноло­гии. Как будет проис­ходить ознакомление с новым продуктом пер­сонала туристических компаний?

Е.Е. Эту задачу взяли на себя коллеги из Amadeus: в российских регионах будут проводиться специальные обучающие курсы по возможностям этого решения. В столице я провожу встречи с тревел-агентствами и рассказываю про основы достаточно специфичного страхового де­ла, в то время как консультанты Amadeusобъясняют технологические тонкости процесса оформления полисов. По всем возникающим в ходе работы вопросам агенты могут обращаться как в офис Amadeus, так и ко мне в московский офис ЗАО «Чартис».

С.В. Это единственный в своем роде продукт на российском рынке. Ресурсы ЗАО «Чартис» полностью интегрированы в систему, что позволяет агенту стандарт­ными транзакциями подобрать и заброни­ровать оптимальный вариант страхового полиса. Тем не менее соответствующий учебный курс для агентов уже разработан.

Расскажите про планы ж продвижению и дальнейшей модернизации решения. Появит­ся ли данное решение в онлайне?

Е.Е. Руководство Chartisуделяет рос­сийскому рынку огромное внимание. На­чало сотрудничества ЗАО «Чартис» и Amadeus в России оказалось крайне ус­пешным: уже сейчас ряд ключевых участ­ников туррынка пользуются данным реше­нием и, как говорят коллеги из Amadeus, интерес к страхованию среди тревел-агентств довольно высок. Нашим приори­тетом является запуск решения в онлайн-режиме для web-сайтов. Также ведется ра­бота над тем, чтобы доставка полисов осу­ществлялась по электронной почте по ти­пу электронных билетов.

Подобное решение будет способство­вать значительной экономии времени и средств туристических компаний, в то время как качество клиентского обслужи­вания и лояльность клиентов значительно повысятся. Мы стремимся развивать вза­имовыгодное сотрудничество с крупней­шими игроками турбизнеса и планируем развернуть соответствующую маркетинго­вую и рекламную кампанию. Учитывая размеры дистрибутивной сети Amadeusв России, мы высоко оцениваем потенци­ал этого рынка.

СВ. Продукт уже давно активно ис­пользуется во всем мире, и мы рады, что нам, наконец, удалось предложить его российским агентствам. Благодаря парт­нерству с ЗАО «Чартис» мы значительно расширили выбор страховых программ в Amadeus для наших клиентов.


Даниель ДОЭРТИ, старший вице-президент, подразделение Chartis в странах Центральной и Восточной Европы (Лондон): «Компания Amadeus является нашим по-настоящему крупным бизнес-партнером, который поддерживает все инициативы в области расширения канала продаж и реализации маркетинговых программ».

Рейнальдо ЛАРА, заместитель директора по развитию компании Unifest Travel: «Мы давно работаем
с различными страховыми компаниями. К сожалению, в большинстве случаев страхового покрытия оказывается недостаточно, не говоря уже о сложности расчета страховой премии. Сотрудничество Chartis с нашим давним партнером Amadeus стало неожиданной и приятной новостью, ведь преимущества страховых услуг Chartis стали доступны в системе, которой мы доверяем уже много лет. Сразу после подключения к новому решению мы ощутили все плюсы этого партнерства: оформление и расчет страхового покрытия полисов максимально упростились, сотрудники стали значительно экономить время и предоставлять клиентам ясную и четкую информацию о цене и условиях страхования. Мы стали первой компанией, оформившей страховой полис Chartis в Amadeus, и ни разу не усомнились в выгодности и удобстве этого инновационного решения».

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации