Способны ли телекоммуникационные технологии стать альтернативой деловому туризму?
(RATA-News Business Travel №4 от 15 марта 2010 г.)

«Через несколько лет 3D-мониторы, встроенные в очки или контактные линзы, будут повсеместно использоваться в качестве основного интерфейса для коммуникаций, и виртуальная реальность с прекрасным качеством изображения и всеобъемлющей осязаемой виртуальной средой позволит людям контактировать вне зависимости от их физического месторасположения» - таков взгляд на будущее делового туризма известного  футуролога, автора книги «Возраст духовных машин: хронология» Рэя Курзвейла (Ray Kurzweil). Насколько же сегодня новые телекоммуникационные технологии способны заменить  традиционные инструменты индустрии встреч (MICE)? На этот вопрос попытались ответить авторы международного исследования «Профессиональный путешественник-любитель», подготовленного по инициативе компании Amadeus.

Данные для исследования были собраны в ходе опроса 30 крупных руководителей и экспертов отрасли, а также 2719 профессионалов в области туризма по всему миру. Целью этой работы стала попытка выявить глобальные тенденции туристического рынка в посткризисную эпоху.

Уже сейчас новейшие телекоммуникационные и интернет-технологии позволяют в интерактивном режиме проводить деловые переговоры, встречаться с партнёрами по бизнесу и даже принимать участие в выставках и конференциях. Кроме известной программы Skype, в качестве примера подобных технологий можно привести систему видео-конференций Cisco TelePresence. Однако представители сетей Starwood и Marriott, предлагающие услугу TelePresence в своих отелях, уверены, что современные телекоммуникационные технологии дополнят корпоративный туризм, но не вытеснят его. Учитывая стоимость услуги - 500 долл. за один час разговора – воспользоваться ей могут лишь крупные компании, правда, со временем, ее стоимость будет снижаться.

Российские управляющие также полагают, что любые альтернативные технологии способны облегчить, усилить коммуникацю, однако, полностью заменить человеческое общение, как правило, не удается. По словам вице-президента по продажам, маркетингу и развитию бизнеса Московского филиала компании Interstate Management Services Людмилы Казановой, всегда было и остается самым главным - увидеть человека, поздороваться с ним за руку - это оставляет гораздо больше впечатлений, поскольку можно понять насколько просто или настороженно человек относится к ситуации, обсуждаемой проблеме.

Схожего мнения придерживаются и участники российского рынка делового туризма. По словам менеджера по работе с агентствами Швейцарской национальной туристической корпорации Наталии Сизовой, виртуальные коммуникации пока по карману только глобальным компаниям. Текущие вопросы будут решаться посредством телефона, электронной почты, Skype, но все что касается контактов с партнерами, поставщиками  - люди будут общаться очно. С этим мнением согласен и руководитель департамента маркетинга Агентства «ИСТ ЛАЙН» Михаил Полиенко: «Телеконференции существуют уже не один год и никак не мешают стабильному росту тех же авиаперевозок». Он полагает, что  виртуальная реальность — это реальная угроза скорее "традиционным" каналам связи (телефону, почте и т.п.), но она не сможет заменить очные переговоры и необходимые для этого деловые поездки.

Глобальным компаниям нужны инструменты для поддержания корпоративной культуры, поэтому инсентив, конференции, семинары тоже никуда не исчезнут, отмечает госпожа Сизова. «Разговоры о том, а не вытеснит ли очередная новая технология, разработанная крупным брендом, деловые поездки - это всего лишь способ ненавязчиво рекламировать эту самую новую технологию» — уверен г-н Полиенко.

Источник: http://www.btaa.ru/index.php/rata-news-business-travel/253-research.html

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации