Решения Amadeus на заказ
(Турбизнес, Технологии, №16, ноябрь 2009)
Жан-Марко ГАРЗУЛИНО

Почему ведущая GDS не боится экономического кризиса, могут ли турфирмы заказывать решения Amadeus «под себя», чем уникален интерфейс системы - об этом в эксклюзивном интервью «ТБ» рассказывает глава открывшегося недавно Центра технологических решений для стран региона CESE Жан-Марко ГАРЗУЛИНО.

Какие новые решения Amadeus стали доступны агентствам в этом году?

Я бы разделил все наши новые решения и обновленные версии существующих продуктов на три группы. Первая — это фронт-офисные программы, вторая — онлайн-решения и третья — решения Business&Management, объединяющие процессы бронирования с внутренними, например, бухгалтерскими, бизнес-процессами турфирм.

Наверное, больше всего российские агентства заинтересуют новации, коснувшиеся популярного фронт-офиса — Amadeus Selling Platform (ASP). Интерфейс продолжает активно развиваться и наполняться новыми возможностями. Он стал многооконным, а значит — многозадачным и гораздо более информативным. Например, появились новые иконки и закладки: Hotel Store для доступа к услугам 50 тысяч отелей Trans Hotel; All Fares — для сравнения авиатарифов из разных источников; Activities&Entertainment — для бронирования билетов на спортивно-развлекательные мероприятия; Senator Access — для визовой поддержки клиентов и SMS Sender — для отправки коротких сообщений клиенту. При необходимости ASP может быть интегрирован со многими другими полезными сервисами. На одном экране менеджер теперь видит не только данные о бронировании, но и, скажем, профиль клиента, важные напоминания — например, в случае интеграции call-центра маленький светофор загорится, если продолжительность разговора с абонентом превысит определенный лимит времени.

Расскажите подробнее об онлайн-продуктах.

Уверен, агентствам хорошо известны четыре решения Amadeus в сфере онлайн-коммерции — Amadeus Agency Internet Engine (AIE), E-Power, E-Retail и Web-services. Использование того или иного инструмента зависит от того, какие задачи должен решать движок бронирования, что предполагается продавать в онлайне, какие требования предъявляются к интерфейсу пользователя и каков предполагаемый объем инвестиций в проект.

Запустить онлайн на сайте за 7-10 дней без каких-либо особых затрат позволяет AIE — готовое решение с базовыми функциями и строгим лаконичным дизайном. Другой вариант с расширенным функционалом и возможностью адаптации под корпоративный дизайн агентства — решение Е-Power. Кстати, для этих решений усовершенствована система управления сайтом (CMS), которая теперь позволяет более гибко настраивать сайт под себя с помощью «собственных» баннеров, фото, кнопок и др.

При необходимости более высокой персонализации сайта мы рекомендуем E-Retail, а для конструирования собственной уникальной системы онлайн-бронирования любых ресурсов — инструмент Amadeus Web Services.

Вы возглавили Центр технологических решений, совсем недавно открывшийся в Варшаве. Какие задачи будет он решать?

Центр создан специально для работы с агентствами стран Восточной, Южной и Центральной Европы, включая Россию. Мы будем оказывать консультационные услуги и решать практически лю-бые IT-задачи. Например, разработать Custom Desktop под нужды конкретного агентства, помогать персонализировать онлайн-движки бронирования и налаживать электронную коммерцию, интегрировать mid- и back-офисные решения. Сосредоточение технических ресурсов для создания и адаптации локальных решений обеспечит в итоге огромные преимущества для наших клиентов.

Насколько «по карману» будут такие услуги средним агентствам?

Предлагаемый нами IТ-консалтинг подразумевает разный уровень и спектр услуг. Средний уровень цен — на уровне сотен, а не тысяч евро.

Хотя, конечно, стоимость работ зависит от масштаба поставленных задач. Если говорить о комплексном подходе, то он реализуется обычно в три этапа. В первую очередь необходим детальный анализ текущего состояния бизнес-процессов агентства. Следующий шаг — выработка оптимальной модели взаимодействия различных решений и приложений для достижения поставленных задач, т.е. построение IT-стратеги и агентства. И, наконец, помощь в реализации предложенной IT-схемы с помощью готовых или специально разрабатываемых продуктов.

В последнее время у агентств растет интерес к продаже неавиационных сегмен¬тов. Как развиваются решения Amadeus в этой сфере?

Наша задача — предвосхищать тенденции в отрасли и предлагать агентам эффективные решения. У Amadeus целый ряд таких решений. У российских пользователей в последнее время растет интерес к TransHotel — для бронирования отелей и выписки ваучеров. В Amadeus Insurance были доступны услуги пяти российских страховщиков, недавно к ним примкнула международная страховая компания Chartis. Агентствам также стоит обратить внимание на наш новый полезный сервис Amadeus Airport Express для заказа билетов на экспрессы «аэропорт — город». Он уже доступен для аэропортов Лондона, Токио, Куала-Лумпура, Стокгольма.

Еще один важный инструмент — Amadeus Tours — для бронирования в режиме онлайн программ крупнейших российских туроператоров. Сейчас ведется рабочее тестирование этого сервиса.

Главное, как я уже говорил, чем больше услуг агентство готово предоставить своему клиенту, тем больше шансов сделать его постоянным и укрепить свои позиции на рынке.

Как кризис отразился на российском рынке GDS-бронирований?

Кризисный период Amadeus использует для развития инновационных решений, усиления присутствия на динамично развивающихся рынках, таких как российский. Потенциал роста у вашей страны огромный. Например, каждое четвертое бронирование в мире выполняется в онлайне, а в России — пока что только каждое 25-е. Есть куда развиваться и сектору обслуживания корпоративных клиентов. По нашим оценкам, объем заказов туру слуг корпорациями ЕС составляет ежегодно 73 млрд евро. Видите, какой это огромный рынок. Еще один важный ресурс роста агентского бизнеса — продажа дополнительных услуг, о чем мы говорили выше. По прогнозам авиакомпаний, в 2013 году доходы от продажи сопутствующих авиаперевозке услуг (ancillary services) составят более 7 млрд евро.

Россия входит в десятку наиболее важ¬ных стран для Amadeus. Amadeus является основным поставщиком услуг GDS в РФ. Поэтому, несмотря на кризис, мы будем расширять здесь свое присутствие.

На ваш взгляд, насколько активно в это непростое для рынка время стоит фирмам вкладываться в IT и на что, прежде всего, делать ставку?

Наверное, я не буду оригинален в своих рекомендациях. Советую, прежде всего, развивать вместе с Amadeus онлайн-технологии — это даст вашей компании новых клиентов. Инвестируйте в технологии и избавляйтесь от ручной работы — это улучшит работу с клиентами, повысит их лояльность и в итоге увеличит вашу прибыль. Интегрируйте все бизнес-процессы — бронирование билетов, технологии обслуживания клиентов, бухгалтерские программы — в единую систему. Наконец, будьте ближе к корпоративным заказчикам — этот рынок еще «выстрелит» в России.

Беседовал Иван КАЛАШНИКОВ

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации