Инструмент в портфеле
(Еженедельная газета туристического рынка России «Туринфо», Онлайн, 12–18 мая 2009)

Amadeus выводит на рынок новый продукт Amadeus Tours - решение для онлайн-бронирования туров российских операторов. О нем и о перспективах развития систем онлайн-бронирования в России мы беседуем с Акселем Мюллером, коммерческим директором по международным операциям подразделения Traveltainment компании Amadeus.

Господин Мюллер, как соотносятся Amadeus Tours и Amadeus GDS?

Amadeus Tours - это самостоятельное решение для российского рынка. В центральную систему Amadeus GDS этот ресурс на данном этапе не интегрирован, поскольку изначально решение разрабатывалось специально для российского рынка. Возможно, позднее оно будет предложено Белоруссии и Украине. Но агентство, использующее в работе решение Amadeus Selling Platform, сможет интегрировать кнопку Amadeus Tours на универсальный экран (рабочий фронт-офис) для доступа сразу в систему Amadeus Tours. Amadeus Tours входит в портфель решений компании Amadeus IT Group и управляется, как и все подобные решения по всему миру, подразделением TravelTainment - The Amadeus Leisure Group.

Почему вы считаете, что именно сейчас идея бронирования пакетов будет воспринята рынком?

Специалисты Amadeus на протяжении последних четырех лет регулярно приезжали в Россию, чтобы оценить российский рынок, понять динамику его развития, его емкость. Рынок оказался настолько специфичен, что адаптация решения центрального Amadeus означала бы полное изменение первоначальной концепции и архитектуры решения. В результате за технологическую основу проекта была взята локальная разработка компании BeGlobal, которая также развивала свою поисковую систему. Amadeus изучил имеющийся продукт и внес некоторые коррективы с точки зрения функциональности и удобства интерфейса, приняв во внимание ожидания и требования наших клиентов. У У нас нет никаких сомнении в том, что инструмент, который существенно облегчает и упрощает ежедневную работу, нужен агентствам. Другое дело, что не все обратятся к нам сразу же после запуска продукта на рынок. Россия повторяет европейский опыт. Там подобные решения стали продвигать примерно 15 лет назад, и только недавно они начали приносить дивиденды. И в России должно пройти некоторое время, чтобы агентства в полной мере оценили решение и приступили к его эксплуатации. Мы готовы к тому, что придется активно заниматься продвижением системы, объяснять, в чем ее преимущества и какой уровень сервиса она обеспечивает клиентам.

Кого на российском рынке вы рассматриваете в качестве конкурентов?

На сегодня, я думаю, правильное понимание того, что такое он-лайн-бронирование туров уже есть у нескольких компаний, и они одновременно с нами стремятся добиться реального онлайна.

Как вы донесете до агентств информацию об Amadeus Tours?

У Amadeus GDS в России порядка 9 тыс. терминалов - точек продаж. Это очень существенный потенциал, такой базы нет ни у кого из наших конкурентов. По нашим оценкам, на сегодня всего 5% из них занимаются продажей туров, и мы рассчитываем предложить наш новый продукт в первую очередь именно им. Поэтому, как только решение выйдет на рынок, мы сделаем рассылку по всем нашим клиентам. Конечно, агентства, специализирующиеся сегодня на продаже тур-пакетов, мы также планируем привлечь нашим предложением.

Но на билетных терминалах работают специалисты, хорошо продающие билеты. Туры — совсем другой продукт.

Даже если кто-то понемногу начнет продажи, уже хорошо. С другой стороны, агентства, которые продают туры, приходят к тому, чтобы продавать еще и билеты. Дело в том, что все идет к тому, что традиционное разделение на «билетные» и туристические агентства постепенно уйдет в прошлое. Будущее - за трэвел-агентствами, которые смогут предоставить клиентам компетентную информацию и максимальный спектр услуг. Если правильно выстроить стратегию продвижения, мы охватим и тех, и других.

Сколько операторов представлено в Amadeus Tours?

На сегодняшний день более чем 40 операторов выгружают свой контент в Amadeus Tours. Это свыше 240 млн турпакетов. Более чем для 20 операторов уже технологически реализована функция онлайн-бронирования. Как и в любой поисковой системе, агентство должно будет ввести критерии поиска, чтобы получить на экране предложения всех операторов, удовлетворяющих этим критериям. Система показывает все варианты, но агентство может само установить любые поисковые фильтры. Поиск, сравнение и бронирование выбранного тура происходят в системе Amadeus Tours на одном экране. При бронировании заявка ложится непосредственно в онлайн-си-стему оператора, где по внешнему виду ничем не отличается от заявки, созданной у него же на сайте. Контроль состояния заявки осуществляется также непосредственно в системе Amadeus Tours. Таким образом, агентству нет необходимости обращаться к сайту оператора.

Постепенно традиционные печатные каталоги заменяются электронными носителями и располагаются на сайтах. Насколько полно в Amadeus Tours представлены описания предложений операторов?

В системе максимально полно представлена информация о турах, в первую очередь описание гостиниц. Это базовая информация, и ее наполнение, качество и точность будут постоянно повышаться. Также Amadeus предлагает российским операторам и агентствам разработку электронных каталогов. По сути они полностью идентичны печатным изданиям. Но обращение к такому каталогу дает оператору очень серьезные преимущества. Поскольку в нем содержится не только собственно описание отелей, но и возможность непосредственно из него начинать процесс бронирования.

Основные претензии, которые агентства высказывают к существующим поисковикам, заключаются в том, что представленная там информация неактуальна. Очень часто оказывается, что выбранного тура нет в наличии.

Это технологическая проблема, которая в Amadeus Tours решена. Один раз база оператора полностью закачивается в систему, а потом система автоматически сама «забирает» из ресурса оператора все обновления в режиме реального времени. Одним из преимуществ является функция онлайн-предпроверки актуальности цены и наличия тура на момент формирования заявки путем автоматического обращения к базе оператора из Amadeus Tours.

В какую сумму обойдется операторам и агентствам пользование Amadeus Tours?

На Amadeus Tours перенесена бизнес-модель Amadeus GDS: поставщики услуг платят booking fee за каждое бронирование, в данном случае операторы платят за бронирование каждого пакета. Расчет происходит раз в месяц. Агентства вносят абонентскую плату. Предполагается, что она будет помесячной, примерно на уровне уже существующих предложений. Основной бизнес любой системы бронирования -booking fee с поставщиков услуг.

Есть ли у Amadeus решение для частных лиц?

У нас есть технологическое решение для частных лиц, и мы планируем продвигать его на рынок.

Практически все крупные операторы задумываются о необходимости развивать прямые продажи. Вы рассматриваете такие проекты, как конкурентные агентским?

Прямые продажи - это лишь дополнительный канал дистрибуции. Всегда будут люди, которые хотят прийти в агентство, посоветоваться, получить консультацию. В то время как другие предпочтут забронировать онлайн на сайте оператора или в онлайн-агент-стве, работающем исключительно в Интернете. Агентства должны быть готовы к этому и постоянно повышать свой профессиональный уровень и уровень сервиса, своевременно заботясь о своем присутствии в онлайн и предлагаемых клиентам web-услугах.

Когда вы планируете начать массовые продажи?

Поскольку новый продукт входит в портфель продуктов Amadeus IT Group, он должен полностью соответствовать их высокому качеству. Любой наш продукт всегда проходит обязательную стадию пилотирования. Сейчас система находится на пилотировании в «Интуристе». Выбранные пилотные агентства, входящие в сеть «Интурист Магазин путешествий», уже получили логины и пароли и работают в системе. В течение месяца-полутора, думаю, станет понятно, что требует изменения и улучшения, и затем мы приступим к массовым продажам.

Любовь ЯМУТОВА

К предыдущей публикации К списку публикаций К следующей публикации